BAIC U5 Plus vs Toyota Corolla

BAIC U5 PLUS VS TOYOTA COROLLA

Китайский автопром последних лет радует визуальной составляющей и качеством своих автомобилей, хотя совсем недавно народ ориентировался в этом плане на их соседей - японцев. Сегодня сравним два седана С-класса из одной и другой страны.

BAIC U5 Plus, который пришел к нам в Россию в 2023 из поднебесной сравним с японской классикой и, по совместительству, самой востребованной моделью в мире - Toyota Corolla, от которой рассмотрим поколения 11 и 12.

Про производство

Модель U5 сейчас собирается у нас в Калининграде, на заводе «Автотор». С 2024 года завод планирует добиться полного цикла производства со сваркой и окраской кузовных частей. Таким образом, для потенциальных владельцев будет естественным положением дел доступность запчастей и их приемлемая стоимость.

Тойота же приостановила свою деятельность на территории нашей страны с 2022 года. Тогда же в 22 году, автосборочный завод в поселке Шушары около Санкт-Петербурга и выпустил свою последнюю партию автомобилей.

U5 и Corolla - внешне данные

Что можно сказать о внешних характеристиках наших оппонентов?

U5 - автомобиль солидного размера, длиной чуть больше четырех с половиной метров. Выглядит характерным, и при этом элегантным, особенно в цвете красный металлик. На капоте располагается блестящий шильдик «Beijing» - расшифровка первой буквы в аббревиатуре BAIC, что переводится как Пекин. 

Светотехника в передней части авто - это галогеновые фары в базовой комплектации и светодиодные в комплектации Honor. В задней части автомобиля - светодиоды во всех вариантах.

Королла последних поколений внешне стала более живой, чем ее предшественницы, во внешности которых читались более традиционные мотивы. В дизайне света прослеживаются азиатские нотки с хромированными горизонталями спереди и сзади автомобиля, а вся светотехника - светодиодная.

Лакокрасочное покрытие многие считают тонковатым, но хвалят за насыщенность и интенсивность цвета.

Распорядок внутри

Рассмотрим, что у нас внутри. Начнем с U5 Plus. 

Гармоничный салон оснащен сиденьями с обивкой из экокожи - привлекательная деталь, хоть и не редкость в современных китайских авто этого класса. Выраженные валики боковой поддержки, обеспечат комфорт в длительных поездках, как и интегрированные подголовники.

На сидении водителя есть ручная регулировка в четырех направлениях, в первом ряду есть подогрев. Кстати, не только первый, но и второй ряд в китайском седане удобные, места предостаточно. Плюс, для удобства пассажиров сзади расположен подлокотник, конечно, USB, без которого не мыслится современный автомобиль и люк в крыше с электроприводом. 

Что касается технологичности. Баик оснащен двенадцатидюймовым сенсорным дисплеем системы мультимедиа, объединенным с дисплеем приборной панели диагональю 7 дюймов. 

А вот салон Короллы часто называют невыразительным и очень уж скромным. Хотя отделка салона износоустойчива, а сиденья обеспечены укрепленным каркасом.

Диваны простоваты, а места на задних рядах совсем не много, получается автомобиль не для большой семьи и регулярных поездок за город. Зато у авто хорошая грузоподъемность и литраж багажника — 450 литров, отлично для перевозки габаритных грузов. У Baic U5 он хоть и меньше, но не на много – 430 литров.

Что касается движения

Модель двигателя на U5 Plus – надежный A151A1. Атмосферный, мощностью 113 лошадиных сил, на 1.5 л., работает и на природном газе, и на бензине АИ-92. 

У модели есть на выбор вариатор и пятиступенчатая механическая коробка передач. Расход топлива у двигателя экономичный, одной заправки на полный бак, то есть 48л, будет достаточно примерно на 750 км пути. В смешанном цикле с вариатором, это 5.9л на 100 км, с механикой – 5.7л на 100 км. 

У Короллы атмосферный двигатель объемом 1,6 литра, мощностью 122 л.с. Сочетается так же, и с вариатором, и с МКП. Заправляется АИ-92 и -95. У вариатора, кстати, усиленный привод, так что коробка не боится перегрева, да и механическая трансмиссия у авто достаточно крепкая. 

Размеренный ритм езды и плавный набор скорости, это одна из особенностей двигателя Короллы, что чаще всего смущает потенциального покупателя. Однако японский седан хвалят за отзывчивость и плавный ход. Но лишь в условиях города или на минимально ровной дороге. Неровности и щебенка для седана стресс, даже с учетом адаптированного под российские реалии клиренса – 150мм.

Итого, если учитывать только лишь момент с доступностью запасных частей можно сразу отдать голос в копилку BAIC U5 Plus. И мы уже не говорим о дизайне и наполнении, которые в Баик гораздо больше впечатляют, нежели в Тойоте. Однако выбор всегда за потенциальным владельцем и автолюбителем.