BAIC X35 vs Changan CS35 PLUS
Последние лет 20 автоэксперты крыли китайский автопром, не особенно стесняясь в выражениях. В Поднебесной молча слушали, мотали на ус и делали выводы. В результате на российский рынок эпохи санкционного занавеса пришли совсем другие автомобили. Настолько другие, что даже самые закоренелые скептики отмечают, что современный китайский автопром не просто конкурентоспособен, но и даст многим фору. Берут не только качеством, но и объемом. Столько новых, не привычных нашему уху названий, точно не было никогда. Хотя пришли еще далеко не все. Тот же BYD, который давно уже стал автогигантом, на российский рынок особенно не торопится. Зато в прошлом году зашел BAIC - один из старейших в Китае автомобильных холдингов. Сегодня мы говорим о субкомпактном кроссовере X35, который выступает в нише таких моделей, как Hyundai Creta и Geely Coolray. Соперником BAIC для этого обзора мы выбрали Changan CS35 PLUS - еще один небольшой кроссовер с большими амбициями.
BAIC X35 vs Changan CS35 PLUS - общая информация о соперниках
История проникновения на российский рынок у героев нашего обзора складывалась по разному. В BAIC подошли к этому основательно, делая ставку на локализацию своих автомобилей. С этой целью были задействованы мощности завода «Автотор» в Калининграде, где еще не так давно собирали различные модели Kia и Hyundai. Что касается продаж, компания достигла определенных успехов даже с учетом того, что конкуренция среди автопроизводителей из Поднебесной просто бешеная. В самой непростой ситуации при этом оказался как раз BAIC X35, который выступает в сегменте бюджетных субкомпактных кроссоверов. Ему нужно выдержать схватку с такими близкими по характеристикам моделями как Kaiyi X3, Geely Coolray, JAC S3, Chery Tiggo 4, Москвич 3. Ну и, конечно, со вторым героем нашего сегодняшнего обзора - Changan CS35 PLUS.
Последний оказался примерно в такой же ситуации, как и конкурент. Не особо на слуху, не особо пропиарен, но конкуренцию выдерживать надо. При этом, если ранние “доплюсовые” версии выпускались у нас в Липецке, то сейчас этот автомобиль поставляется в готовом виде из Китая, что естественным образом отражается на его стоимости. Кстати, приставка PLUS для китайского автопрома характеризует увеличение габаритов относительно ранних версий. Поэтому CS35 и CS35 PLUS все таки разные кроссоверы. хоть и очень похожие. Плюсовый CS35 перерос Крету, хотя и не дотягивает, например, до того же Кашкая.
BAIC X35 vs Changan CS35 PLUS - внешние данные
Поразить эффектной внешностью BAIC, наверное не сумеет. Да, X35 выглядит очень даже неплохо, но это отнюдь не новое слово в дизайне автопрома. Да и откуда взяться свежей струе в дизайне, если он родился еще в 2016 году. Правда звали его тогда по-другому - Senova X35. Потом произошел ребрендинг и переименование в Beijing X3 , а затем, после того, как был опущен санкционный занавес, под именем BAIC X35, кроссовер попал на российский рынок. В локализованной под отечественные реалии версии.
Впрочем, BAIC X35 выглядит достаточно нарядно. Крупная решетка радиатора, симпатичные легкосплавные диски, светодиодные фонари и фары. В общем, выглядит достаточно лощено, если бы не одно но. Все таки, за всем этим внешним лоском опытный глаз разглядит максимально простой автомобиль. Да, надежный, но простой до невозможности. Такой же, как первые Крета и Каптюр. Кстати, сам концепт на мировом рынке вполне зашел и вы можете встретить BAIC X35 не только в России или Китае. В Иране автомобиль продается, как Tigard X35, а в Италии – как EVO 5.
Changan CS35 PLUS под стать сопернику. Сбитый, плотный, симпатичный, но бюджетный субкомпакт. Весь необходимый набор на месте: узкие светодиодные фары, крупная радиаторная решетка, полоса стоп-сигнала во всю ширину кормы. Все вроде к месту, но особенно на дороге не выделяется. Есть правда один элемент, которым Changan может отличиться. Это ярко красная декоративная полоса по низу переднего бампера. Кому то она нравится, у кого-то вызывает отторжение. Вопрос вкуса и не более того. Нет сомнений, что найдутся автовладельцы, которые скажут, что без этой полоски дизайн китайца не будет достаточно гармоничным.
BAIC X35 vs Changan CS35 PLUS - практичность и комфорт
Чем может похвастаться BAIC, так это своей практичностью. Взять тот же багажник, объем которого составляет аж 390 литров, что для автомобилей этого класса является просто выдающейся цифрой. Например, багажник Tiggo 4 составляет только 340 литров, а у Coolray этот показатель еще меньше - 330. При этом, что особенно важно, этот объем никак не сказывается на вместительности заднего ряда - места там более, чем достаточно.
Архитектура салона отторжения не вызывает, но и восторга тоже. Симпатично выглядит немного повернутая к водителю центральная консоль с четырьмя маленькими дисплеями, окаймление которых представляет собой клавиши, управляющие климатом. Диагональ головного устройства напоминает нам о том, что автомобиль увидел свет почти 10 лет назад. Да, тогда 8-дюймовый дисплей считался вполне неплохим тачскрином, но сегодня тот же Jolion щеголяет 12,3-дюймовыми монитором, а ведь это тоже бюджетный SUV.
По эргономике водительского места вопросов особенно нет. Все, что должно быть у автомобиля этого класса здесь есть. Может кому-то и не хватит разнообразия регулировок рулевого колеса, но по тому же вылету регулировка доступна только у Coolray и Omoda. Больше у китайских субкомпактов этого нигде нет. А вот, что по-настоящему радует, так это большое количество версий комплектаций в рамках одной модели. Возможно, это одно из основных конкурентных преимуществ BAIC X35.
Салон Changan CS35 Plus радует обилием физических органов управления. По отношению к российскому водителю это акция гуманизма. Особенно это касается блока управления климатом. В доплюсовых версиях тачскрины банально замерзали в условиях российской зимы, а следом за ними замерзали и автолюбители. Очень неплохо выглядит и приборная панель Changan CS35 Plus — цветная и с возможностью выбрать тему оформления.
Впрочем, без минусов тоже не обошлось. Критичными их не назвать, но неприятный осадочек могут оставить. Например, чтобы включить обогрев ветрового стекла нужно очень постараться. Отдельной физической кнопки для этого нет, поэтому нужно залезть в меню мультимедийной системы и кликнуть на соответствующую иконку там. В сильные морозы, когда многие дисплеи просто замерзают, такое решение может и разочаровать.
Что касается заднего ряда сидений, то тут здесь все на уровне. По крайней мере с учетом размеров кроссовера. Даже высокий пассажир разместится здесь вполне с запасом, хотя и немного вертикально. Ехать можно и достаточно комфортно. При этом на багажник места выделили ну очень немало - 403 литра, а это топовый показатель для класса субкомпактных кроссоверов.
BAIC X35 vs Changan CS35 PLUS - моторы и трансмиссия
Как сегодня выглядит линейка вариантов в пределах модели? Один мотор, пара вариантов трансмиссии и две-три возможных комплектации. А ведь именно возможностью выбирать в свое время взял российский рынок корейский автоконцерн Hyundai/Kia. Во многом за счет этого стали бестселлерами Solaris, Rio и Creta. В BAIC решили пойти по этому пути и это также может стать секретом успеха.
Моторов для X35 предусмотрено два. Это атмосферный 1,5-литровый A151 мощностью 116 л.с. и турбополторашка A151R2 мощностью 150 л.с. Вариантов трансмиссии также два, 5-ступенчатая механика, которая работает с атмосферником и вариатор для турбомотора. А вот комплектаций целых пять - на любой вкус и кошелек.
Китайские CS35 в первых версиях работали с 1,6-литровым мотором мощностью 128 л.с., который совмещали с классическим 6-ступенчатым «автоматом» Aisin. После рестайлинга им на смену пришли 1,4-литровый бензиновый турбомотор мощностью 150 л. с. и 7-ступенчатая роботизированная коробка. Новый двигатель оказался достаточно резвым и вполне себе соответствует современным городским условиям. Некоторые нарекания вызывает работа робота, который может показаться излишне задумчивым. Однако, во-первых, далеко не каждый водитель это замечает в принципе, а во-вторых, это забота производителя о ресурсе дисков. В целом, это простая и надежная связка, которая скорее всего проблем не доставит. Кстати, хоть по числу комплектаций Changan и уступает сопернику, но он хорошо заряжен уже в базе. Одна только панорамная крыша с люком чего стоят.
BAIC X35 vs Changan CS35 PLUS - ходовые характеристики
Чем порадовал BAIC X35, так это адекватными настройками электроусилителя руля. Ну это прямо таки редкость в бюджетном кроссовере. Нормальное, качественное, нарастающее в поворотах усилие. Да, обратная связь не топ-уровня, но автомобиль чувствуется очень хорошо. В повороты входит с минимальным креном, легко и точно.
Над подвеской также видимо поработали, хотя ее настройки могут показаться пережатыми. Кроссовер хорошо фильтрует мелкие неровности дороги, дефекты среднего калибра также вполне неплохо, а вот на крупных ямах нужно быть внимательнее - перебор со скоростью и амортизаторы срабатывают на отбой, доставляя пассажирам не очень приятные ощущения.
А вот шумоизоляция, без преувеличения, хороша. И со стороны арок, и со стороны моторного отсека. Даже при разгоне в пол на магистрали в салоне тихо и комфортно. Обоих моторов в городском режиме хватает в любых условиях - тяги мало не покажется. Вариатор здесь по конструкции несложный, работает адекватно и понятно, а механика простая, как молоток.
К подвеске Changan претензий также особо не возникает. Шасси упругое и неплохо отрабатывает неровности, при этом автомобиль не допускает значимых кренов и в целом демонстрирует классическую для переднеприводных автомобилей управляемость. А вот рулевое управление сделано по-китайски малоинформативным. Здесь нет спортивной остроты и точности, хотя автомобиль не теряется, чувствуется и отлично держит крутую дугу.
Оба кроссовера сегодняшнего обзора – хороший выбор для тех, кто не хочет переплачивать за лишние опции и фишки. Доступные и одинаково простые. Найти однозначный аргумент в пользу покупки хоть одного, хоть второго, вряд ли получится. Они ничем не хуже, и не лучше остальных одноклассников. Бесхитростные и надёжные.