BAIC BJ40 - полноценный рамный внедорожник из Китая

Первые рамные внедорожники BAIC BJ40 появились в открытой продаже в августе этого года, и пока на дорогах их единицы. По первым ощущениям автомобиль очень интересный и, хотя подозрительно смахивает на Wrangler предыдущего поколения, все таки это совершенно другой внедорожник. Мы протестировали BJ40, любезно предоставленный официальным дилером BAIC в Кемерово Сибавтоцентр и вот, что у нас получилось.

У себя на родине автомобиль известен с 2013 года, как Beijing BJ40. Для нашего рынка собирается в Калининграде на заводе "Автотор" под маркой BAIC. Вообще BAIC - аббревиатура от Beijing Automotive Group Co - достаточно мощного китайского производителя, но "наш" BAIC - это Балтийская автоиндустриальная компания. Вот такие вот нюансы. 

БАИК BJ40 еще не успел появится в продаже, но уже был назван клоном Jeep Wrangler. Во многом здесь сказывается влияние стереотипов - наш автолюбитель многие годы был к этому приучен. Однако, в отношении BJ40 это не совсем справедливо. Да, визуально сходство определенно имеется, но это совсем не копия Ранглера, а скорее собирательный образ лучшего, что можно взять от рамного внедорожника. И если внешность брутального Jeep Wrangler с его угловатыми формами, мощными дверными петлями и выставленными на показ буксирными крюками, сюда по мнению разработчиков идеально подходит, то почему бы и нет? А что ещё взять за основу, если планируете создать не просто настоящий вездеход, а вездеход стильный и привлекательный?

А BJ40 определенно вездеходом и является - это не паркетный кроссовер, вся мощь которого заканчивается преодолением слякоти в неочищенных городских дворах. Соответствующая начинка для этого имеется: рама, неразрезной мост сзади, мощные рычаги и шарниры - запас прочности определённо есть.

Да и с геометрией все в порядке - от минимальных свесов до приличного клиренса, который на проверку оказался даже выше паспортного: мы намерили 23 см под защитой моторного отсека! С таким запасом мы легко прошли бугры пересеченки на размокшей после первого снега колее даже ни разу не зацепив грунт днищем. С нетерпением ждем первых сугробов - как скажется отсутствие принудительной межколесной блокировки и подключение по уже проверенной схеме парт-тайм пока никто не знает - наш BAIC выполнен в более простой версии, чем продвинутые авто для внутреннего китайского рынка. Да и со снегом там в Поднебесной негусто.

А BJ40 определенно вездеходом и является - это не паркетный кроссовер, вся мощь которого заканчивается преодолением слякоти в неочищенных городских дворах. Соответствующая начинка для этого имеется: рама, неразрезной мост сзади, мощные рычаги и шарниры - запас прочности определённо есть. 

Цветовых решений в BAIC BJ40 немного, но каждое из них хорошо ложится на дизайн. Особенно интересны кузова в красном и зеленом цвете.

Да и с геометрией все в порядке - от минимальных свесов до приличного клиренса, который на проверку оказался даже выше паспортного: мы намерили 23 см под защитой моторного отсека! С таким запасом мы легко прошли бугры пересеченки на размокшей после первого снега колее даже ни разу не зацепив грунт днищем. С нетерпением ждем первых сугробов - как скажется отсутствие принудительной межколесной блокировки и подключение по уже проверенной схеме парт-тайм пока никто не знает - наш BAIC выполнен в более простой версии, чем продвинутые авто для внутреннего китайского рынка. Да и со снегом там в Поднебесной негусто.

Вообще, в езде по грязи, определенно выручает резина. С завода это внедорожные шины, которые в нашем тесте уверенно отрабатывали размокший грунт, пока сохранялся хоть малейший контакт с покрытием. Энтузиазм с которым отрабатывают шины, во многом компенсируют некоторый дефицит блокировок - по крайней мере по текущей дороги мы его не почувствовали.

Даже на самых лютых буграх проблем с проходимостью не возникло. Там где не хватало блокировок, вывозила система стабилизации. Она не безгрешна и местами приходилось помогать раскачкой и пониженной передачей, но работает отменно. Если ползти на пониженной не хочется, можно попробовать пройти препятствие ходом - геометрия кузова и высокая энергоемкость подвески это позволяют. Мы такой вариант не тестировали, опасаясь повредить окраску автомобиля - проверять, выдержит ли обилие хромированных элементов резких ударов веток плотного кустарника на пути, не захотелось. Жалко автомобиль, который создан не только покорять бездорожье, но и прекрасно чувствует себя в городе. 

Штатный размер шин BAIC BJ40 составляет 265/65 R17. При желании можно уместить и более крупные колёса, но для этого нужно обновить диски - по умолчанию автомобиль комплектуется 17-ми.

На ровной трассе все почти идеально. Почти, потому что абсолютно идеально у вездехода быть в принципе не может - специфика конструкции не позволит. Впрочем, среднестатистический автолюбитель может и не заметить, что на крутом, скользком после околонулевой температуры, вираже, машину немного уводит с траектории, как обычный переднеприводный седан. Впрочем, отлично настроенное рулевое управление позволяет не только вовремя почувствовать снижение усилия на руле, но и аккуратно вернуть автомобиль на место. 

Вообще, на трассе БАИК BJ40 превращается из полноценного внедорожника в моноприводный кроссовер, во многом - за счет ограничения функции полного привода производителем. Подключить передний привод по инструкции можно только на небольшой скорости и только при движении по прямой, иначе можно повредить трансмиссию. Потому, на асфальте BAIC BJ40 - это почти всегда заднеприводный автомобиль со своими нюансами в поведении, которые, впрочем, практически незаметны благодаря системе стабилизации.

Заявленный дорожный просвет 21 см, угол, въезда 37 градусов, съезда — 31 градус. Прекрасные показатели геометрии для внедорожника.

На сухой трассе BJ40 маневрирует ничем не хуже паркетника - прекрасно удерживает прямую, а покрышки практически не шумят, благодаря чему в салоне тихо и комфортно. Правда после 100 км/ч удары ветра напоминают, что мы не в гоночном болиде, а во внедорожнике - такова форма кузова. Что же касается мелких неровностей, то подвеска глотает их, даже не замечая. Учитывая наличие мощного мотора, а BJ40 представлен у нас версией с 218-сильной турбочетверкой, это приобретает особый интерес. К слову, в планах "Автотора" есть и дизельные силовые агрегаты, но таких машин у нас пока нет.

Даже при полном отсутствии дороги мы лего разогнали BAIC BJ40 до 80 км/ч. Хотя пассажиру в салоне при этом приходилось несладко — массивные ручки здесь не для антуража.

Гидромеханическая коробка ZF хорошо знакома многим автолюбителям как по европейским, так и по японским автомобилям. Простая и безотказная, она работает логично и плавно тогда, когда это нужно. Стоит же перейти в спорт-режим, ограничивающий переключение на высшие ступени, и энергичности BJ40 при обгонах и перестроениях остается только позавидовать. Вообще, разгон до сотни производителем заявлен в 10.9 секунд. Нам удалось подтвердить этот показатель даже на влажной дороге, хотя изначально не верилось, что такое получится сделать с автомобилем, который весит больше 2 тонн. 

И в городе BJ40 на фоне обычных городских кроссоверов точно не затеряется. Ни по визуальным данным, ни по динамике. При среднем расходе топлива в 10 литров на сотню в смешанном режиме, это определенно радует. При этом китаец спокойно перерабатывает 92-й бензин нашего качества. В общем, автомобиль для любых поездок, а не только развлечение для любителя офроуда.

Двухлитровый турбированный HY4C20B выдаёт 218 л.с. и 380 Н·м крутящего момента.

Если снаружи внедорожник выглядит строго и даже грубо, то внутренний дизайн стремится перевернуть первые ощущения. Да, не шик, но все удобно и выглядит симпатично, опять же с определёнными отсылками к европейским внедорожникам. Хотя откровенного копирования здесь определенно нет.  Ближе всего к салону BJ40 подойдет определение "сдержанно-солидный". Есть, конечно, и бюджетные решения, но в глаза они не бросаются. Кстати, твердый пластик в нашем случае имеет практическую составляющую. Все таки это полноценный внедорожник да еще и со съемной крышей. Чистить такой после заездов по бездорожью определённо легче.

К эргономике вопросов нет - все на месте и под рукой. Порой даже слишком, ибо это обилие систем управления и центральный тоннель немного отнимают место в водительском кресле. Впрочем, человеку среднего роста в нем вполне вольготно.

BAIC BJ40 прекрасно ведет себя на асфальте, но полный привод на таких дорогах использовать нельзя. А нужно ли?

Несмотря на высокую линию остекления и его небольшую площадь, обзорность автомобиля на высоте, в том числе благодаря высокой посадке и вертикально расположенным стойкам лобового стекла. Даже на крутых поворотах слепые зоны сведены к минимуму. Салонное зеркало достаточно информативно, и может работать, как в обычном,так и в видеорежиме.

Человеку ростом 175 см в водительском кресле комфортно - запаса хода сиденья определенно хватит и для более высокого водителя. Сама же посадка - более, чем на уровне.

Дверь багажника BAIC выполнена очень интересно. Она разделена на две части, и сперва требуется распахнуть нижнюю створку направо, а только потом поднять верхнюю застекленную. Места в багажнике предостаточно, и перевозка габаритных грузов, с учетом складывающихся задних сидений, вопросов не вызовет. А вот мелочи будут болтаться – штатным такелажем их не закрепить, а крючков и сеточек не предусмотрено. Этакий аскетичный багажник брутального внедорожника. Впрочем, на "Автоторе" уже решили дополнить оснащение багажника 220-вольтовой розеткой, может и для крепления багажа что-нибудь придумают.

Крупному человеку на втором ряду может показаться тесновато, но это можно компенсировать откинув спинку дивана.

В настоящее время BJ40 предлагается в единственной комплектации Flagship, которую на калининградском заводе пообещали доработать еще до конца нынешнего года.  Скорее всего, внедорожник получит подогрев ветрового стекла и форсунок омывателя, которых на продаваемых автомобилях пока нет. Зато есть: круиз-контроль, цифровая приборная панель, ассистент контроля скорости на спуске, прекрасная светодиодная оптика, съемная крыша, мониторинг давления в шинах, парктроник с камерой заднего вида, аудиосистема с семью динамиками, раздельный климат-контроль, подогрев руля и передних сидений. В общем, все, на что рассчитывает владелец современного автомобиля. При этом автомобиля надежного и привлекающего внимание, способного одинаково эффективно покорять бездорожье и городские пробки. Хотите убедиться в этом лично? Просто запишитесь на тест-драйв по телефону +7 (3842) 45-02-45.

Вместимость багажника 532 литра, а со сложенными сидениями – до 965! Но кроме красивой ворсовой отделки и мощных такелажных петель здесь ничего нет.