BAIC BJ40 - полноценный рамный внедорожник из Китая
У себя на родине автомобиль известен с 2013 года, как Beijing BJ40. Для нашего рынка собирается в Калининграде на заводе "Автотор" под маркой BAIC. Вообще BAIC - аббревиатура от Beijing Automotive Group Co - достаточно мощного китайского производителя, но "наш" BAIC - это Балтийская автоиндустриальная компания. Вот такие вот нюансы.
БАИК BJ40 еще не успел появится в продаже, но уже был назван клоном Jeep Wrangler. Во многом здесь сказывается влияние стереотипов - наш автолюбитель многие годы был к этому приучен. Однако, в отношении BJ40 это не совсем справедливо. Да, визуально сходство определенно имеется, но это совсем не копия Ранглера, а скорее собирательный образ лучшего, что можно взять от рамного внедорожника. И если внешность брутального Jeep Wrangler с его угловатыми формами, мощными дверными петлями и выставленными на показ буксирными крюками, сюда по мнению разработчиков идеально подходит, то почему бы и нет? А что ещё взять за основу, если планируете создать не просто настоящий вездеход, а вездеход стильный и привлекательный?
Цветовых решений в BAIC BJ40 немного, но каждое из них хорошо ложится на дизайн. Особенно интересны кузова в красном и зеленом цвете.
Да и с геометрией все в порядке - от минимальных свесов до приличного клиренса, который на проверку оказался даже выше паспортного: мы намерили 23 см под защитой моторного отсека! С таким запасом мы легко прошли бугры пересеченки на размокшей после первого снега колее даже ни разу не зацепив грунт днищем. С нетерпением ждем первых сугробов - как скажется отсутствие принудительной межколесной блокировки и подключение по уже проверенной схеме парт-тайм пока никто не знает - наш BAIC выполнен в более простой версии, чем продвинутые авто для внутреннего китайского рынка. Да и со снегом там в Поднебесной негусто.
Штатный размер шин BAIC BJ40 составляет 265/65 R17. При желании можно уместить и более крупные колёса, но для этого нужно обновить диски - по умолчанию автомобиль комплектуется 17-ми.
Заявленный дорожный просвет 21 см, угол, въезда 37 градусов, съезда — 31 градус. Прекрасные показатели геометрии для внедорожника.
Даже при полном отсутствии дороги мы лего разогнали BAIC BJ40 до 80 км/ч. Хотя пассажиру в салоне при этом приходилось несладко — массивные ручки здесь не для антуража.
Двухлитровый турбированный HY4C20B выдаёт 218 л.с. и 380 Н·м крутящего момента.
BAIC BJ40 прекрасно ведет себя на асфальте, но полный привод на таких дорогах использовать нельзя. А нужно ли?
Человеку ростом 175 см в водительском кресле комфортно - запаса хода сиденья определенно хватит и для более высокого водителя. Сама же посадка - более, чем на уровне.
Крупному человеку на втором ряду может показаться тесновато, но это можно компенсировать откинув спинку дивана.
Вместимость багажника 532 литра, а со сложенными сидениями – до 965! Но кроме красивой ворсовой отделки и мощных такелажных петель здесь ничего нет.