Автомобили BAIC в России

Автомобили BAIC в России

Китайский автопром уверенно занимает позиции, упущенные на российском рынке японскими и европейскими производителями. Десятки брендов из Поднебесной предлагают нашему автолюбителю огромный выбор прекрасно оснащенных технически и весьма привлекательных визуально автомобилей различного класса. И пока одни с удивлением и недоверием взирают на незнакомые бренды на картинках и читают первые отзывы, другие успешно осваивают новые авто, вызывая бурю эмоций на дороге у окружающих.

Сибавтоцентр является официальным дилером корпорации BAIC в г. Кемерово и рад представить вам всю линейку доступных в нашей стране моделей этого бренда. Эти авто пока мало знакомы нашим горожанам, поэтому в этой статье мы постараемся этот пробел закрыть.

Тот самый Jinggangshan, с которого все начиналось
Знакомимся с брендом

Beijing Automotive Industry Holding или BAIC - китайский концерн, расположенный в Пекине и имеющий многолетнюю историю. На внутреннем рынке это бренд известен хорошо. Первый самостоятельно разработанный в Пекине седан Jinggangshan был выпущен еще в 1958 году, а на внедорожнике BJ212 в августе 1966 г. принимал парад сам бессмертный лидер нации Мао Цзэдун.

В начале 2000-х на мощностях концерна активно собирались автомобили марок Mercedes и Hyundai для внутреннего рынка, а после приобретения активов шведской компании SAAB, на разработанной шведами платформе была  создана современная производственная линия для выпуска автомобилей собственной марки Senova.

Сегодня концерн выпускает свыше 2 миллионов автомобилей ежегодно, а число моделей для внутреннего рынка насчитывает несколько десятков. В России пока появились лишь некоторые из них, но не исключено что в скором времени мы увидим и другие.

BAIC X35 - кроссовер класса компакт

Классический компактный кроссовер, который по факту представляет собой вторую итерацию Senova X35 Zhida, известного в основном на внутреннем рынке. В 2020 году от бренда Senova отказались и второе поколение кроссовера выпускалось под маркой Beijing X3. В апреле 2023 крупноузловую сборку этого автомобиля для российского рынка наладили на заводе "Автотор" в Калининграде. Паркетники этой сборки и получили название BAIC X35.

Строго говоря BAIC X35 это даже не компактный кроссовер, а скорее субкомпакт. По своим габаритам он примерно соответствует полюбившейся в нашей стране Hyundai Creta. Снаружи выглядит вполне симпатично и сбалансированно. Основной фон для визуального восприятия составляют многогранная решетка радиатора, узкая фронтальная оптика, массивный рельефный бампер и обилие хромированных элементов.

Интерьер выполнен в привлекательной лаконичной манере с нарядной комбинацией приборов, трехспицевым рулевым колесом и своеобразной центральной консолью с 8-дюймовым тачскрином мультимедийной установки. В целом все просто, но визуально  приятно, интуитивно понятно и вполне интересно.

Моторная линейка представлена двумя силовыми агрегатами: 112-сильный рядный атмосферник A151 объемом 1.5 литра и турбочетверкой A151R2 такого же объема, но мощностью 136 л.с. Кстати, мощность этих моторов в первое время после выпуска составляла 116 и 150 л.с. соответственно. Атмосферный мотор работает только в паре с механической коробкой передач, турбированный с вариатором. Других вариантов нет. Привод - только передний, что в целом характерно для большинства китайских кроссоверов. Передняя подвеска представлена традиционным MacPherson, сзади - торсионная балка. Все просто и логично.

BAIC U5 Plus - компактный седан

Первое поколение этого автомобиля выпускалось в Пекине для внутреннего рынка с 2013 года под маркой Senova D50. В 2017 году было представлено второе поколение седана, который после возрождения бренда Beijing получил название BAIC U5. В 2021 году BAIC U5 подвергся небольшому рестайлингу и получил к своему имени приставку  PLUS. Под таким названием автомобиль и пришел на российский рынок. С апреля 2023 года его также собирают на калининградском предприятии «Автотор».

Несмотря на то, что BAIC U5 Plus с чей-то легкой подачи записали в компактные седаны, по своим габаритам он превосходит типичных представителей этого сегмента и скорее тяготеет к гольф-классу, типичными представителями которого являются Toyota Corolla, Kia Cerato, Hyundai Elantra и Skoda Octavia. Экстерьер выполнен в духе дизайна современного автомобиля и встречает трехмерным ячеистым рисунком радиатора и дерзкой светодиодной оптикой.

Интерьер BAIC U5 Plus

Интерьер был здорово переработан во время рестайлинга, и салон BAIC U5 Plus российской сборки значительно отличается от салона дорестайлингового BAIC U5. Седан получил новую, современную панель приборов и внушительный набор ассистентов водителя. 

По ходовой части все без сюрпризов. Передняя подвеска — MacPherson, сзади — торсионная балка. Все тормозные механизмы вкруг -  дисковые. На внутреннем рынке Поднебесной автомобиль оснащается 1,5-литровый мотором в двух вариантах: атмосферном и турбированном, о котором мы упоминали выше, когда рассматривали моторную линейку BAIC X35. Для нашей страны предусмотрен лишь атмосферный двигатель, “придушенный” до 105 лошадиных сил. Зато можно выбирать между 5-ступенчатой МКПП и вариатором. В общем, типичный такой представитель класса, который способен заинтересовать потенциальную аудиторию.

Внешний вид BAIC BJ40
BAIC BJ40 - рамный внедорожник

Новый BAIC BJ40 - полноценный рамный внедорожник, который по сути является удлиненной версией трехдверного Beijing BJ40. Весной 2023 года автомобиль начали собирать на мощностях «Автотора», а в середине лета первые партии авто поступили в продажу на российском рынке. 

Визуально BAIC BJ40 любят сравнивать с Jeep Wrangler. Что-то в этом есть, хотя предшественником автомобиля все таки является армейский внедорожник BAW. В брутальном оформлении экстерьера сосредоточено все то, чего мы ожидаем от такого авто: распашная задняя дверь, съемная пластиковая крыша, откидывающееся на капот ветровое стекло, мощные навесные дверные петли - этакий сафари-джип, которому не страшны никакие преграды.

Интерьер BAIC BJ40

На российском рынке BAIC BJ40 представлен в единственной комплектации Flagship, в которую включены: бесключевой доступ, кожаная отделка салона, круиз-контроль, светодиодная оптика, системы ABS и ESP, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида и off-road ассистенты. Все это умело сочетается со спартанским дизайном интерьера с мощными ручками, ремнями и обилием прямых линий.

Привод BJ40 - передний, с подключаемым полным и понижающей передачей. Добавить к этому дорожный просвет в 210 мм и возможность преодолевать водные преграды глубиной до 750 мм, и получим настоящий комфортный вездеход, аналогов которому на российском, да и на мировом рынке очень мало.

Связка мотор-трансмиссия одна: двухлитровый четырехцилиндровый мотор собственного производства с турбонаддувом мощностью 218 л. с. и 8-ступенчатый гидротрансформатор ZF. Просто, мощно и надежно. Эта связка позволяет внедорожнику разгоняться до сотни за 10,5 сек. и достигать 160 км/ч. И это при полной снаряженной массе в 2080 кг! В общем, BAIC BJ40 это то, что внедорожник по сути, а не по названию.

Внешний вид BAIC X55
BAIC X55 — среднеразмерный кроссовер

BAIC X55 появился на внутреннем рынке Китая в 2022 году под наименованием Beijing Rubics Cube. В России собирается на “Автоторе" с апреля 2023. По своим габаритам – типичный городской кроссовер и одноклассник Honda CR-V, Toyota RAV4 и Nissan X-Trail. SUV выполнен на платформе собственной разработки Beijing Modular Functional Architecture. Привод – только передний. Передняя подвеска – MacPherson, сзади – "многорычажка".

В плане дизайна прослеживается явная склонность к Hi-Tech, которым грезят в Юго-восточной Азии. Дерзкий фас с двухъярусной оптикой, выразительной фальшрадиаторной решёткой и рельефным бампером; грациозная корма с красивыми узкими фонарями; "парящая" крыша и выдвижные ручки дверей – мы прямо сейчас имеем дело с дизайном будущего, которое становится настоящим.

Интерьер BAIC X55

Интерьер – продолжение футуристического экстерьера. Минимум физических органов управления. Из них осталось только то, что связано с основными драйверскими функциями, а остальное выведено на экран над центральной консолью. Комбинация приборов также представляет собой информативный 10,25-дюймовый экран. В базовое оснащение кроссовера входят двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ, камера заднего вида, запуск двигателя с кнопки, аудиосистема с четырьмя динамиками, полностью светодиодная оптика, ESP и две фронтальные подушки безопасности.

Мотор один – 1.5 литровый четырехцилиндровый A156T2H мощностью 177 л.с. Это собственная разработка компании на нашем рынке еще неизвестная. Теоретически, агрегат серьезный: турбонаддув, по собственному фазовращателю на каждом распредвале и непосредственный впрыск – иными словами, то, что обозначается TGDI. Ещё и турбина с изменяемой геометрией, что в целом для бензиновых двигателей не очень характерно. В общем мечта, а не мотор, который работает в паре с 7-диапазонным роботом, что позволяет разменять первую сотню за 7,8 секунд и разгоняться до 200 км/ч при полной снаряженной массе свыше полутора тонн. Расход топлива в смешанном цикле, по заявлениям производителя, составляет 7,7 л/100 км, что в целом соответствует среднему показателю в классе.

Вот такая линейка интересных автомобилей BAIC уже сейчас доступна нашему автолюбителю. На очереди другие модели, и уже очень скоро мы вас с ними познакомим. Если вас заинтересовали эти авто и вы хотели бы посмотреть на них своими глазами или записаться на тест драйв, звоните прямо сейчас. Прикоснитесь к своей мечте и воплотите ее в реальность.