BAIC BJ40 Plus против TANK 300. И кто здесь танк?

Китайские кроссоверы меняют конъюнктуру российского авторынка, предлагая варианты на любой вкус и цвет. О многих брендах из Поднебесной совсем недавно практически никто не слышал, за исключением тех, кто глубоко в теме.  Пришло время познакомиться. Сегодня в нашем обзоре 2 автомобиля, которые очень любят сравнивать – BAIC BJ40 и TANK 300, хотя сравнивать их не совсем правильно. И вот почему.

Beijing BJ 40 Plus - есть что-то от Wrangler, но, честно говоря, с натяжкой.
Знакомимся с моделями

Beijing BJ 40 Plus – один из первых китайских рамных внедорожников на российском рынке. Впервые детище BAIC Motor увидело свет в 2018 году, как рестайлинговая версия BJ40L. В нашей стране был практически неизвестен до лета 2023 года, когда первые автомобили сошли с конвейера Калининградского автозавода "Автотор".

Есть мнение, что дизайн BJ 40 подозрительно похож Jeep Wrangler, но это не совсем так. Точнее сказать в BAIC используются решения, характерные для некоторых версий семейства Jeep Wrangler, таких как, например, Sahara Altitude или Wrangler 4-door Sahara. К таким решениям, в частности, относятся массивные внешние петли дверей и капота, мощный каркас безопасности, массивная ручка на панели переднего пассажира, откидывающаяся вбок задняя дверь c навешенным запасным колесом и некоторые другие элементы. В тоже время в автомобиле явно прослеживаются черты BAW BJ212 - внедорожника, который выпускается исключительно для армии КНР. Поэтому, BAIC BJ 40 – это не клон Wrangler'а, и если вы в состоянии отличить УАЗ Патриот от Нива Шевроле, то эти внедорожники тоже не перепутаете.

Tank 300 - до танка не дотягивает

Творение корпорации Great Wall —Tank 300 — это тоже классический рамный внедорожник. В его дизайне четко прослеживаются черты старого Land Rover Defender и Jeep Cherokee серии KK, который в нашей стране особой популярностью не пользовался. То есть, это скорее типичный гражданский внедорожник старой формации, нежели военный автомобиль. Что обращает на себя внимание, так это необычные размеры для рамного пятидверного авто, позволяющие занять промежуточную позицию между Land Cruiser Prado и Suzuki Jimny. Если такие рамные кроссоверы и есть в мире, то их очень мало. Навскидку назвать очень затруднительно. Впрочем, габариты BJ40 очень близки. 

Tank 300 построен на едином рамном шасси с Haval H9, которое также является продуктом компании Great Wall. В России не собирается, а поставляется в собранном виде напрямую из Китая с февраля 2023 года

Некоторые сравнительные характеристики BAIC BJ 40 и Tank 300

 BAIC BJ 40Tank 300
Габариты, мм4645 x 1925 x 18714760 x 1930 x 1903
Клиренс, мм210224
Колесная база, мм27452750
Масса, кг20802230
Объем топливного бака, л 7580
Объем багажника, л532410
Количество мест55
Количество дверей55
Тип приводаПолныйПолный
Гарантия производителя3 года или 100 000 км пробега3 года или 150 000 км пробега

Моторные линейки и трансмиссия

Турбомотор HY4C20B

BAIC BJ40 в России выпускается с одним вариантом мотора. Это бензиновый четырёхцилиндровый двухлитровый турбомотор HY4C20B мощностью до 218 лошадиных сил. Двигатель может работать с 92-м бензином и в нашей стране широко неизвестен, поскольку на другие автомобили не устанавливается. В паре с мотором работает  8–диапазонный гидротрансформатор ZF, который, напротив, хорошо известен автолюбителям, как образец надёжности.

Турбочетверка E20CB

У TANK 300 мотор также один. Это бензиновая турбочетверка E20CB производства компании Hycet объемом 2 литра и мощностью до 220 л.с. О надежности двигателя сказать пока нечего, поскольку устанавливается он только на TANK 300, а сколь-либо серьёзной накатки по российским дорогам у автомобиля нет. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.

Сравнительные характеристики моторов BAIC BJ 40 и TANK 300

В целом моторы очень похожи друг на друга как конструктивно, так и по характеристикам. Их определённо хватает, чтобы уверенно тащить оба автомобиля, поддерживая приемлемый уровень динамики. Что до надежности, покажет время, но чугунный блок цилиндров выглядит весьма серьёзно.

 HY4C20BHycet E20CB
Объем двигателя, куб.см19671967
Время разгона 0-100 км/ч, с10.810.6
Максимальная скорость, км/ч170175
Заявленный средний расход топлива, л/100км10.410.7
Используемое топливоАИ-92АИ-92
НагнетательТурбинаТурбина
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.225 (165) / 5500220 (162) / 5500
Количество клапанов на цилиндр44
Степень сжатия9.69.6
Диаметр цилиндра, мм82.582.5
Привод клапановDOHCDOHC
Доп. информация о двигателеMPFI, ЕВРО-6Прямой впрыск топлива, ЕВРО-5, СТАРТ-СТОП

Оснащение и интерьер

В салоне BJ40. Комфортный минимализм

Интерьер BJ40 Plus передает ощущение брутальности. Именно так по мнению дизайнеров должен выглядеть настоящий джип-вездеход, которому не страшны никакие препятствия. Все выполнено в стиле минимализма с нарочито подчеркнутой простотой и практичностью. Возьмем хотя бы массивную ручку на передней панели, за которую пассажир должен держаться, когда внедорожник преодолевает участок бездорожья. Необычно и интересно выглядят и ручки для задних пассажиров, закрепленные на ременных лямках.

Интересное решение с дверью багажника у BAIC BJ40

В то же время в единственно доступной для отечественного рынка комплектации Flagship нашлось места для комфорта. Так металлические дуги рамы обернуты тканевым материалом, чтобы избежать травм при тряске. Это же касается и потолка. Кстати, крыша BAIC BJ 40 пластиковая и полностью съёмная, поэтому всего за несколько минут можно превратить внедорожник в настоящий сафари-джип. Для летних поездок на природу – просто восторг.

Салон Tank 300. С претензией на футуризм

Претензия на брутальность не помешала конструкторам оснастить автомобиль современными техноатрибутами. Кнопка запуска двигателя, мультируль, виртуальная панель приборов с диагональю 12,3 дюйма. Автолюбителя ждут множество настроек медиа-системы, двухзонный климат-контроль, обивка сидений из искусственной кожи, регулировка спинок второго ряда по углу наклона и все стандартные в наше время ассистенты водителям, включая систему помощи при спуске. Есть подогревы зеркал, сидений, руля. Кстати, руль регулируется только в одной плоскости, но настройка и удобная поддержка сидений скрадывают этот недостаток.

Tank 300 поставляется в Россию в двух комплектациях: базовая Adventure и Premium. Комплектация Adventure достаточно богата и включает хорошую систему подогревов, двухзонный климат-контроль, "литье"  R17, полноразмерную "запаску", люк в крыше, неплохую медиасистему с экраном 12,3 дюйма и кожаный салон. Кожа, впрочем, искусственная. В комплектации Premium к этому добавляется наличие принудительной блокировки переднего межколесного дифференциала, вентиляция передних кресел и более дорогая, в этот раз кожаная, отделка. К услугам задних пассажиров — дефлекторы вентиляции, два USB-порта, подогрев сидений, регулировка наклона спинок. В целом, дизайн интерьера Tank 300 в большей степени нацелен на комфорт и спокойное вождение.

BAIC BJ40 и TANK 300 во многом похожи. Два полноприводных рамных внедорожника, пока еще мало известных на российском рынке, но со схожими возможностями и техническими характеристиками. В то же время, BAIC BJ40 создан для тех, кто любит покорять бездорожье, а TANK 300 в большей степени выглядит, как комфортный кроссовер. Поэтому, хотя эти автомобили и относятся к одной нише, аудитория поклонников у них скорее всего будет очень разная.