BAIC BJ40 Plus против TANK 300. И кто здесь танк?
Китайские кроссоверы меняют конъюнктуру российского авторынка, предлагая варианты на любой вкус и цвет. О многих брендах из Поднебесной совсем недавно практически никто не слышал, за исключением тех, кто глубоко в теме. Пришло время познакомиться. Сегодня в нашем обзоре 2 автомобиля, которые очень любят сравнивать – BAIC BJ40 и TANK 300, хотя сравнивать их не совсем правильно. И вот почему.
Beijing BJ 40 Plus – один из первых китайских рамных внедорожников на российском рынке. Впервые детище BAIC Motor увидело свет в 2018 году, как рестайлинговая версия BJ40L. В нашей стране был практически неизвестен до лета 2023 года, когда первые автомобили сошли с конвейера Калининградского автозавода "Автотор".
Есть мнение, что дизайн BJ 40 подозрительно похож Jeep Wrangler, но это не совсем так. Точнее сказать в BAIC используются решения, характерные для некоторых версий семейства Jeep Wrangler, таких как, например, Sahara Altitude или Wrangler 4-door Sahara. К таким решениям, в частности, относятся массивные внешние петли дверей и капота, мощный каркас безопасности, массивная ручка на панели переднего пассажира, откидывающаяся вбок задняя дверь c навешенным запасным колесом и некоторые другие элементы. В тоже время в автомобиле явно прослеживаются черты BAW BJ212 - внедорожника, который выпускается исключительно для армии КНР. Поэтому, BAIC BJ 40 – это не клон Wrangler'а, и если вы в состоянии отличить УАЗ Патриот от Нива Шевроле, то эти внедорожники тоже не перепутаете.
Некоторые сравнительные характеристики BAIC BJ 40 и Tank 300
BAIC BJ 40 | Tank 300 | |
Габариты, мм | 4645 x 1925 x 1871 | 4760 x 1930 x 1903 |
Клиренс, мм | 210 | 224 |
Колесная база, мм | 2745 | 2750 |
Масса, кг | 2080 | 2230 |
Объем топливного бака, л | 75 | 80 |
Объем багажника, л | 532 | 410 |
Количество мест | 5 | 5 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Тип привода | Полный | Полный |
Гарантия производителя | 3 года или 100 000 км пробега | 3 года или 150 000 км пробега |
Моторные линейки и трансмиссия
BAIC BJ40 в России выпускается с одним вариантом мотора. Это бензиновый четырёхцилиндровый двухлитровый турбомотор HY4C20B мощностью до 218 лошадиных сил. Двигатель может работать с 92-м бензином и в нашей стране широко неизвестен, поскольку на другие автомобили не устанавливается. В паре с мотором работает 8–диапазонный гидротрансформатор ZF, который, напротив, хорошо известен автолюбителям, как образец надёжности.
У TANK 300 мотор также один. Это бензиновая турбочетверка E20CB производства компании Hycet объемом 2 литра и мощностью до 220 л.с. О надежности двигателя сказать пока нечего, поскольку устанавливается он только на TANK 300, а сколь-либо серьёзной накатки по российским дорогам у автомобиля нет. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатым гидромеханическим автоматом.
Сравнительные характеристики моторов BAIC BJ 40 и TANK 300
В целом моторы очень похожи друг на друга как конструктивно, так и по характеристикам. Их определённо хватает, чтобы уверенно тащить оба автомобиля, поддерживая приемлемый уровень динамики. Что до надежности, покажет время, но чугунный блок цилиндров выглядит весьма серьёзно.
HY4C20B | Hycet E20CB | |
Объем двигателя, куб.см | 1967 | 1967 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 10.8 | 10.6 |
Максимальная скорость, км/ч | 170 | 175 |
Заявленный средний расход топлива, л/100км | 10.4 | 10.7 |
Используемое топливо | АИ-92 | АИ-92 |
Нагнетатель | Турбина | Турбина |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 225 (165) / 5500 | 220 (162) / 5500 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Степень сжатия | 9.6 | 9.6 |
Диаметр цилиндра, мм | 82.5 | 82.5 |
Привод клапанов | DOHC | DOHC |
Доп. информация о двигателе | MPFI, ЕВРО-6 | Прямой впрыск топлива, ЕВРО-5, СТАРТ-СТОП |
Оснащение и интерьер
Интерьер BJ40 Plus передает ощущение брутальности. Именно так по мнению дизайнеров должен выглядеть настоящий джип-вездеход, которому не страшны никакие препятствия. Все выполнено в стиле минимализма с нарочито подчеркнутой простотой и практичностью. Возьмем хотя бы массивную ручку на передней панели, за которую пассажир должен держаться, когда внедорожник преодолевает участок бездорожья. Необычно и интересно выглядят и ручки для задних пассажиров, закрепленные на ременных лямках.
В то же время в единственно доступной для отечественного рынка комплектации Flagship нашлось места для комфорта. Так металлические дуги рамы обернуты тканевым материалом, чтобы избежать травм при тряске. Это же касается и потолка. Кстати, крыша BAIC BJ 40 пластиковая и полностью съёмная, поэтому всего за несколько минут можно превратить внедорожник в настоящий сафари-джип. Для летних поездок на природу – просто восторг.
Претензия на брутальность не помешала конструкторам оснастить автомобиль современными техноатрибутами. Кнопка запуска двигателя, мультируль, виртуальная панель приборов с диагональю 12,3 дюйма. Автолюбителя ждут множество настроек медиа-системы, двухзонный климат-контроль, обивка сидений из искусственной кожи, регулировка спинок второго ряда по углу наклона и все стандартные в наше время ассистенты водителям, включая систему помощи при спуске. Есть подогревы зеркал, сидений, руля. Кстати, руль регулируется только в одной плоскости, но настройка и удобная поддержка сидений скрадывают этот недостаток.
Tank 300 поставляется в Россию в двух комплектациях: базовая Adventure и Premium. Комплектация Adventure достаточно богата и включает хорошую систему подогревов, двухзонный климат-контроль, "литье" R17, полноразмерную "запаску", люк в крыше, неплохую медиасистему с экраном 12,3 дюйма и кожаный салон. Кожа, впрочем, искусственная. В комплектации Premium к этому добавляется наличие принудительной блокировки переднего межколесного дифференциала, вентиляция передних кресел и более дорогая, в этот раз кожаная, отделка. К услугам задних пассажиров — дефлекторы вентиляции, два USB-порта, подогрев сидений, регулировка наклона спинок. В целом, дизайн интерьера Tank 300 в большей степени нацелен на комфорт и спокойное вождение.
BAIC BJ40 и TANK 300 во многом похожи. Два полноприводных рамных внедорожника, пока еще мало известных на российском рынке, но со схожими возможностями и техническими характеристиками. В то же время, BAIC BJ40 создан для тех, кто любит покорять бездорожье, а TANK 300 в большей степени выглядит, как комфортный кроссовер. Поэтому, хотя эти автомобили и относятся к одной нише, аудитория поклонников у них скорее всего будет очень разная.