BAIC Х55 - особенности модели

BAIC Х55 - для нашего рынка модель с 23 года собирают в Калининграде на “Автоторе”. Однако, кроссовер не похож на своих братьев по конвейеру. Он отличается как от недорогого и практичного U5 Plus, так и от рамного богатыря BJ40. 

Внешность героя

BAIC Х55 сзади

Особенности, которыми наделили его дизайнеры Baic, сразу бросаются в глаза. Например, футуристичная решетка радиатора, которая отсылает нас к современным электрокарам, хотя, конечно, X55 таковым не является. Но об этом мы поговорим чуть ниже, когда будем рассматривать, что у него внутри.

Передняя часть автомобиля выглядит достаточно эффектно, особенно в сочетании с хищной формой головного света. Оптика, кстати, во всех трех комплектациях светодиодная.

Габаритами X55 сравним с Toyota RAV4. В длину кроссовер 4620мм и 1886мм в ширину. Из соотечественников с моделью сравнятся, например, Jaecoo J8, а также Geely Atlas Pro.

Как салон в х55?

Мультимедиа салона

Изнутри интерьер х55 стремится скорее к минимализму, хотя и имеет свои интересные детали со спортивным налетом. Например, объемные боковые валики и подголовники на сидениях переднего ряда сделаны на манер гоночных машин. Такие элементы хоть и стали классикой для автомобилей из Китая, все равно выглядят довольно комфортно. На передней панели салона расположен десятидюймовый электронный дашборд, рядом с которым красуется мультимедийная система с такой же диагональю.

Салон

Еще одно экстравагантное решение – консоль в центральном тоннеле, с селектором АКПП, электрическим ручником и местом под стаканы, которая буквально висит в воздухе. Выглядит такое решение интересно и, как ни странно, вышло оно достаточно практичным. Под консолью расположен еще один бардачок для мелочей.

Внутренности Baic X55 и Magic Core Power

“CATARC”

Тут мы вернемся к теме нашего разговора и расскажем о начинке 55-го – это двигатель в составе силовой установки с красивым названием Magic Core Power. Технологичный турбированный движок с заводским индексом А156Т2Н, на 1.5 литра, с максимальной мощностью 177 л.с. и возможностью набрать 100 км/ч. за 8 секунд. 

В конце 2023 года Magic Core Power получил звание и сертификат «Безупречный бесшумный двигатель» от China Automotive Technology & Research Center (CATARC) – то есть, от Центра автомобильных технологий и исследований Китая.

Здесь требуется краткий экскурс. “CATARC” –  это группа компаний, которая с 1985 года занимается тестированием и сертификацией продукции для автопромышленности в Китае, а также полноценно сопровождает новые технологии и идеи, от старта до реализации и продвижения продукта. Что тут говорить, организация серьезная.

Magic Core Power

Так вот, этот самый CATARC провел тесты и внес Magic Core Power в 5% самых тихих движков в индустрии, по системе NVH - шума, вибрации, жесткости. А по сравнению с соотечественниками, двигатель вообще оказался лидером.

Baic еще на старте производства определились с задачами и стали одними из первых, кто добился подобных результатов. Команда BAIC Joy Tech и сейчас активно занимается разработкой технологий для комфорта будущих владельцев своей продукции. Так в чем же особенность двигателя Magic Core Power? Ответ – в VGT.

Variable Geometry Turbocharger

Variable Geometry Turbocharger

Variable Geometry Turbocharger – или турбокомпрессор с изменяемой геометрией. В зависимости от нагрузки и оборотов проходное сечение канала на входе турбинного колеса автоматически меняется. За счет этого увеличивается мощность, крутящий момент мотора и его отклик на команду акселератора. Отдельно можно вынести момент с экономичностью двигателя, за счет того же VGT – в смешанном цикле расход X55 на 100 км будет 7.7 литров.

Кстати, звание «Безупречный бесшумный двигатель» - это не первые достижение Magic Core Power. В ноябре 2021 двигатель попал в десятку лучших двигателей в Китае, получив премию Шанхайского транспортного университета «China Heart».

BAIC Х55 внешний вид

В конечном итоге, если добавить ко всему вышесказанному хорошо продуманную систему звукоизоляции, то получаем результат в виде тишины и комфорта как по городу, так и за его пределами.

Прочее оснащение и цена

КПП на X55 – преселективный робот с 7-ю ступенями, которого разработали в Shanghai Automobile Gear Works  – DCTF-7S. Привод у X55 передний, хотя импортер утверждает, что специально для России из Китая заказана версия кроссовера с полным приводом.

В салонах кроссовер представлен в трех комплектациях: Comfort, Luxury и Elite. Цена на базовый Comfort начинается от 2 950 000 р., на Luxury от 3 120 000 р., а на топовую комплектацию Elite - от 3 250 000 рублей.