Новый BAIC U5 Plus или подержанный “кореец”?

Пекинский автоконцерн BAIC в этом году представил российскому автолюбителю седан BAIC U5 Plus, который по своим габаритам соответствует полноценному С-классу, но стоит значительно ниже конкурентов. Да и не осталось последних на отечественном рынке после того, как о своем окончательном уходе объявили корейцы, чьи автомобили были самыми доступными в плане стоимости. Сегодня Kia и Hyundai доступны только на вторичке, а за те деньги, что просят за новый BAIC U5 Plus, можно присмотреть лишь 3-4 летние Elantra или Cerato с пробегом за 50 тысяч километров. Стоит ли эта игра свеч? 

BAIC U5 Plus или подержанный “кореец”

Непримиримые побратимы-соперники – Kia Cerato и Hyundai Elantra

Для обзора мы взяли Kia Cerato с 2 литровым 150-сильным двигателем и 1.6-литровую 128-сильную Elantra. Можно было бы сделать все с точностью до наоборот - конфигурации корейцев очень схожи. За исключением того, что 2-литровая Cerato всегда предлагается с АКПП, а Hyundai с топовым мотором может агрегироваться с “ручкой”.

BAIC U5 Plus или подержанный “кореец”  - сравниваем одноклассников

BAIC U5 Plus для российского рынка собирают на заводе “Автотор” в Калининграде

BAIC в этом плане особой свободы выбора не дает - российскому покупателю предлагают только 1.5-литровый атмосферный мотор мощностью 105 л.с. В паре с двигателем работает либо классическая МКПП, либо надежный бесступенчатый вариатор. 

Интерьер Hyundai Elantra - иммерсивный кокон

Интерьер Hyundai выглядит возможно наиболее симпатично во всей троице, но на ощупь совсем не впечатляет. Собрано все очень качественно, но из твердого дешевого пластика. В целом дизайн автомобиля  ближе к консервативному, каких-либо  элементов в стиле модерн не отмечено. Ну если только декор под углепластик, который обрамляет воздуховоды. Радует широкий диапазон регулировок посадочных мест и оптимальное расположение органов направления. 

Интерьер Kia Cerato – дорого-богато

Cerato может похвастаться более дорогими материалами отделки, и даже в начальных комплектациях выглядит интереснее, чем топовая Элантра. Дефлекторы в мерседесовском стиле и нарядный руль только усиливают это ощущение, хотя другая фурнитура особого внимания и не привлекает. Водительское кресло - самое жесткое в сегодняшнем обзоре, зато оснащено электроприводами с памятью, что, конечно, очень удобно. Сзади - места достаточно, и пассажиру среднего роста на заднем диване более чем просторно.

Интерьер BAIC U5 Plus – европейская строгость и лаконичность 

Интерьер BAIC U5 Plus с первого взгляда производит только положительные впечатления. Достаточно строгий, за счет большого количества прямых линий и в меру лаконичный, он понравится самой разномастной аудитории. Особенно привлекают внимание рельефный трехспицевый руль, усеченный в нижней части и виртуальная комбинация приборов с 7-дюймовым табло. Эргономика на высоте - все на местах и предельно логично. 

Передние кресла с выраженной боковой поддержкой и интегрированными подголовниками. Чтобы настроить удобную посадку, регулировок достаточно. Задний диван комфортный и места для задних пассажиров явно не меньше, чем в корейских автомобилях. Спинка заднего дивана складывается двумя частями, образуя небольшой проем в багажное отделение – примерно такой же в Cerato и Elantra.

Задний ряд сидений BAIC U5 PLUS

Двигатель Элантры работает чисто и практически не слышно, а вот с шумоизоляцией дела обстоят не очень. “Шумка” - общая беда всех автомобилей в обзоре, но больше всего она коснулась именно Hyundai. За рулем Elantra мотора не слышно, но все, что касается колесных арок слышно очень отчётливо. В Cerato, и в BAIC заметно тише. 

В плане плавности хода китайский седан на высоте - подвеска хоть и настроена по-спортивному жестко, но пассажиры этого практически не замечают.  BAIC уверенно проходит мелкие неровности без намека на раскачивание и пробои. 

Элантра ничем не хуже проходит крупные выбоины, но микропрофиль передает отчетливее, хотя в целом Hyundai также уверенно идет по разбитой дороге. Cerato в этой тройке выглядит грубовато - настройки подвески не дают преимуществ в энергоемкости и совершенно не демпфируют неровности.

Да и управляется “киянка” весьма средненько - рулю явно недостает информативности. Немного исправляет ситуацию спортрежим, который добавляет рулю тяжести, но ощущения все равно не те, что в Elantra, за рулем которой водитель может наслаждаться каждым входом в поворот. 

Руль BAIC U5 легок и точен, с приятным усилием и острой реакцией. Интереснее, чем на Cerato, но не так задорно, как на Элантре. Последней U5 plus проигрывает и в управлении тягой - слишком задумчиво стартует, а затем будто старается это наверстать.

В целом, в городе водить китайца приятно, но на трассе мощности все таки не хватает.  Впрочем, и Элантре тоже не хватает тяги для уверенных гонок на загородной дороге. Показатели при разгоне до сотни почти идентичны: U5 plus справляется с заданием за 11,4 с., Hyundai — за 11,8. Cerato идет ощутимо веселее. Правда двухлитровый мотор работает шумновато.

В общем, если бы из всех трех автомобилей собрать один, то он бы был бы близок к идеалу. Пока же классной в управлении Элантре не хватает шумоизоляции Cerato. В свою очередь последней не помешали бы настройки шасси Hyundai. BAIC и рулится здорово, и уровень комфорта обеспечивает превосходный, однако не предполагает более мощного мотора. Впрочем, идеала, наверное, не существует.