BAIC U5 Plus на метане
Китайский седан BAIC U5 Plus, перевели на метан. Новую модель представляют, как BAIC U5 Plus CNG что расшифровывается и переводится как Compressed Natural Gas - Сжатый природный газ (метан). Занимался разработкой технологии центр инженерно-технического проектирования завода «Автотор». Поэтому заправлять автомобиль можно как газом, так и бензином.
Началось все с июня 2023 года, когда на Петербургском международном экономическом форуме завод подписал соглашение о сотрудничестве в сфере развития использования природного газа в качестве моторного топлива в Калининградской области.
Автотор вместе с администрацией Калининградской области, ооо «Газпром» и министерством промышленности и торговли РФ, договорились расширить линейку газомоторных авто, выпускаемых в России. Результатом стал наш герой - BAIC U5 Plus CNG. Уже в октябре-ноябре 2023 года прошел XII Петербургский международный газовый форум, где и был представлен новый седан с ГБО.
Оборудование
Оборудование в седане устанавливается в багажном отделении, в нишу запасного колеса. Таким образом, автомобилю обеспечивается низкий центр тяжести и, соответственно, устойчивость на дороге. Оснащают U5 CNG или одним баллоном в 80 литров, или двумя по 39 л.
Именно на Автоторе разработали технологию переоборудования U5 Plus в U5 Plus CNG, если быть точнее, в их инновационно-технологическом центре. Уточняется, что ГБО монтируется и проверяется прямо на конвейере, в условиях завода. Благодаря такому подходу, никаких проблем с бумажной волокитой у потенциального владельца не будет - оборудование не потребует дополнительной сертификации, все уже будет оформлено в ПТС.
Само же газовое оборудование предоставляется от компании «Газпром газомоторные системы», из Московской области.
В остальном, седан оснащен передним приводом, рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1.5 литра и мощностью 105 лошадиных сил без турбонаддува. 16 клапанов ГРМ с приводом DOHC, с моно-впрыском газа обеспечат экономичных расход метана. Это надежный мотор, который прослужит продолжительное время, особенно при использовании газа в качестве топлива, о чем подробнее будет написано ниже.
Кстати, бензобак на 48 литров в автомобиле также остается. А вот вместо запасного колеса, чье место в U5 CNG занимают газовые баллоны, авто комплектуется ремонтным комплектом для шин.
Преимущества Baic U5 CNG
Начнем с плюсов, которые всем очевидны.
Экономичность. По данным ооо «Газпром газомоторное топливо», километр пути на метане будут гораздо дешевле километра на бензине или дизеле. В среднем кубометр метана дешевле литра бензина в два-три раза.
Безопасность. Этот момент волнует многих, и все же остается преимуществом. ГБО полностью безопасно при условии должного обслуживания, и ответственного подхода к вопросу. Ну а природный газ метан, легче воздуха, поэтому улетучивается сразу, если вдруг произойдет разгерметизация оборудования.
Менее очевидные, но очень важные пункты преимуществ владения Baic U5 CNG. Экологичность и технологичность автомобиля на газовом оборудовании.
Экологичность. В зависимости от того, сколько вредных примесей присутствует в выхлопе, автомобили делятся на пять классов от Евро-2 до Евро-5. Седан U5 CNG имеет самый высокий класс экологичности - Евро-5. Еще в далеком 2008 году этот класс стал обязательным во всех странах Евросоюза. Все за счет того, что экогаз нельзя разбавить. Благодаря отсутствию примесей в топливе, выброс вредных веществ в атмосферу сокращается кратно.
Ну и, конечно, технологичность. Срок службы двигателя U5 увеличен, потому что газ полностью сгорает, не подвергая цилиндры и поршни двигателя повышенному износу, за счет отсутствия отработанных твердых частиц.
Цена на U5 CNG
По сравнению с Baic U5 Plus, на газобаллонное оборудование U5 CNG в салоне дилера будет доплата 160 500 р. Итого, цена седана U5 CNG начинается от 2 240 522р. за базовую комплектацию LUXURY, с пятиступенчатой МКПП, и от 2 310 535р. за модель с вариатором. За топовую комплектацию с вариатором HONOR, будет от 2 410 546 р.
Однако многие владельцы утверждают, что доплата того стоит и быстро отбивается, благодаря экономии при заправке U5 CNG газом.