BAIC U5 Plus против Kaiyi E5 - битва новых китайских седанов

Отечественный авторынок не радует нас обилием предложений в сегменте легковых автомобилей. Автопроизводители из Поднебесной сделали вполне обоснованную ставку на кроссоверы, хотя, впрочем, и традиционным легковушкам место все же нашлось. Предложений немного, но они есть, и главными соперниками в классе бюджетных седанов стали  BAIC U5 Plus и Kaiyi Е5. В нашем сегодняшнем обзоре автомобили в комплектации Luxure. Они сравнимы по стоимости, но если для BAIC это первая возможная конфигурация, то для Kaiyi - максимальная.  

Наши соперники

BAIC U5 Plus в комплектации Luxure

BAIC U5 Plus в комплектации Luxure, оснащенный 105-сильным атмосферным двигателем, который работает в паре с 7-ступенчатым вариатором. Подвеска стандартная - Макферсон спереди и полузависимая балка сзади. Тормоза дисковые и спереди, и сзади. В общем, типичный паттерн современного седана. 

Kaiyi E5

Kaiyi E5 в максимальной комплектации предлагается со 148-сильной турбополторашкой и вариатором. По подвеске и тормозам - все, как и в Баике: дисковые тормоза, полунезависимая балка сзади и Макферсон спереди.

Снаружи

 BAIC U5 Plus

Обилие глянцевых и хромированных элементов - основная визитная карточка BAIC U5 Plus. Надпись на капоте Beijing переводится, как Пекин. Аналогия с советским Москвичом налицо. Напрашивается Пекинец?

BAIC – государственный автоконцерн, который кроме своей основной марки BAIC известен в мире и по другим достаточно известным брендам. В частности, российский автолюбитель может повстречать на дороге грузовики марки Фотон, а это тоже детище BAIC.

Единая линзованная блок фара

Единая линзованная блок фара со светодиодным источником и клюшки дневных ходовых огней в стиле “бумеранг”.

Смотрим зазоры между кузовными элементами. Бампер-крыло, оптика-крыло, оптика-капот. Вопросов нет. Все на уровне мировых брендов. 

16-дюймовые литые диски BAIC

16-дюймовые литые диски BAIC с фирменной резиной. Производитель шин у нас еще малоизвестен, но знакомство с продукцией Поднебесной у нас только начинается.

Ручки дверей и зеркала в цвет кузова.

Ручки дверей и зеркала в цвет кузова. При этом зеркала крепятся на кронштейнах дверей, что увеличивает обзорность. Хромированные вставки на ручках дверей и датчик бесключевого доступа для пассажира. 

Люк на крыше. А мы точно говорим о бюджетном авто? Да, это фишка всего китайского автопрома в целом.

Задние фары

Задние фонари соединены в единый блок с помощью катафотной вставки. В нашей комплектации видим целую россыпь датчиков, включая парктроник и камеры заднего вида. 

Kaiyi

Kaiyi - суббренд глобальной китайской автокорпорации Chery. Применительно к Kaiyi E5 это родство прослеживается по многим элементам дизайна. Хромированные капли на решётке радиатора - очень похоже на декоративные решетки семейства Tiggo.

Передняя оптика

Все лампы передней оптики находятся в единой блок-фаре. Внизу - светодиодные дневные ходовые огни в виде г-образной клюшки. 

17-дюймовые литые диски

17-дюймовые литые диски с резиной фирмы Atlas. Американские корни? Занятно. По зазорам также без вопросов. Современный китайский автопром прямо таки радует качеством кузовной сборки.

Зеркала при любой окраски кузова окрашены в чёрный цвет, но ручки в цвет кузова. Крепление зеркал - классическое для современных моделей авто - в треугольнике зеркала.

Задние фонари

Самое привлекательное в дизайне Kaiyi - задние фонари. Если это и не Alfa Romeo, то что-то очень на это похожее. 

Красные суппорта, накладки на пороги, декоративная накладка на выхлопной трубе. Kaiyi явно тяготеет к дизайну спортивного автомобиля, в отличие от строгой внешности BAIC U5.

Внутри

Кассета водительской двери BAIC

Кассета водительской двери BAIC выполнена из приятного мягкого пластика. Видим карбоновые вставки и обшитую кожзамом широкую ручку, на которой можно с удовольствием расположить локоть. Хромированная отделка блока управления стеклоподъемников и зеркал. 

Салон U5

Салон U5 выглядит авангардно с максимумом электронных табло и минимумом механических органов управления. Передние сиденья выполнены в виде спортивных ковшей с выраженной боковой поддержкой. Регулировки сидений только механические, но посадку водителя обеспечивают на высоком уровне. 

Торпеда

Пластик торпедо мягкий с фальшпрошивкой под кожу. Глубина панели небольшая - значительно меньше, чем на традиционных азиатских авто. Приборная панель и мультимедийный экран объединены в единую цифровую доску. Это решение не ново, но характерно больше для автомобилей бизнес-класса. 

Кожаный руль обеспечивает удобный хват, а кнопки на рулевом колесе расположены аккуратно под рукой и не отвлекают внимания в движении. Все размещено логично - привыкнуть очень легко. Джойстик управления в виде шарика, который крутится во всех направлениях мы видели только игровых приставках, а в автопроме это определенно уникальное решение!

Блок управления климатом выполнен в минималистичном стиле. Никакого информационного табло нет - вся информация выводится на основной мультимедийный экран. Радует внушительных размеров площадка органайзера. Два смартфона разместятся точно, тем более, что для них здесь есть сразу 2 USB-порта.

Центральная консоль

Центральная консоль под черный глянец. Выглядит дорого-богато.  В центре рычаг вариатора и электромеханический ручник с функцией интеллектуального удержания положения автомобиля. Очень удобно в городских пробках. 

Наверху ничего лишнего: очечник, клавиши управления светом в салоне, клавиши управления люком. В козырьках - зеркальца с козырьком. Небольшой по объему бардачок открывается с кнопки и оснащен микролифтом - мелочь, но радует.

Дизайн интерьера Kaiyi

Дизайн интерьера Kaiyi также привлекает внимание. 

Пластик карты двери хоть и жёсткий, но с разным тиснением и мягкими вставками. Обилие прострочки и красные вставки вне зависимости от цветового решения салона добавляет дизайну спортивного настроения.

Сиденья ковшеобразные в спортивном стиле

Сиденья ковшеобразные в спортивном стиле. Да, и здесь мы видим красные вставки и прострочку красной нитью. Регулировка положения сидений осуществляется электромоторчиками. 

Торпеда

Торпеда неглубокая. Сверху - жёсткий пластик, но центральная часть обшита экокожей с обилием все той же простоочки. Щиток приборов стандартный аналоговый. Мультируль со срезом в нижней части обшит эко-кожей. Хват руля надёжный и его приятно держать в руках. 

Мультимедийный экран

Мультимедийный экран выполнен в виде отдельно стоящего тачскрина. Для блока управления климатом используются сенсорные кнопки и механические клавиши. Показания выводятся на собственный экранчик. У передней стенки панели небольшой органайзер со штатной беспроводной зарядки. Также есть два USB-разъема и прикуриватель.

Центральная консоль

Центральная консоль помимо селектора передач загружена различными элементами управления: управление мультимедийной системой, система кругового обзора, кнопки подогрева сидений, электромеханический ручной тормоз. Удобный и мягкий подлокотник. 

Блоки управления внутрисалонным светом и люком.

Наверху блоки управления внутрисалонным светом и люком. Все аккуратно и под рукой. Бардачок небольшой с микролифтом.

Задний ряд

Второй ряд BAIC U5 Plus

На втором ряду BAIC U5 Plus просторно и комфортно. Задняя часть центральной  панели лишена дефлекторов, но оснащена USB-портами для пассажиров. А вот подлокотника нет. 

Задняя поверхность центральной консоли Kaiyi

На задней поверхности центральной консоли Kaiyi имеется дефлектор, разъем для зарядки гаджетов и небольшой карманчик для мелочей. Есть подлокотник с двумя подстаканниками.

Багажник

Багажник BAIC U5 Plus

Крышка багажника BAIC U5 Plus открывается либо из салона, либо с ключа. Сама крышка целиком обшита шумовиброизоляцией, а сам багажник войлочным материалом.

Под поликом багажного отделения располагается докатка и минимальный набор инструмента для замены колеса. Объем багажника 430 литров.

Багажник Kaiyi

Багажник Kaiyi открывается с электромеханической кнопки. Шумоизоляция только на основной части двери багажника. Внутреннее пространство обшито войлоком. Крышка багажника держится на специальных амортизаторах, что позволяет сэкономить полезное пространство отсека. Объем багажника 455 литров. 

Под капотом

Моторный отсек BAIC U5

Моторный отсек BAIC U5 полностью зашит в пластик, как бы намекая, что водителю здесь делать нечего. Есть горизонтальный пылеуловитель. Атмосферный двигатель  A151A1 “нюхает” бензин со средним расходом 5.7 литров на сотню. 

Под капотом Kaiyi

Под капотом Kaiyi все более традиционно. В центре композиции двигатель внушительных размеров. А может он кажется таким из-за массивного декоративного щита. Турбомотор модификации SQRE4T15C способен разогнать автомобиль до сотни за 10.5 секунд. Расход в смешанном цикле 7.5 литров на 100 км. 

Вот такие они - современные китайские седаны. Автомобили, которые определенно способны закрыть бюджетную нишу в классе, тем более что выглядят они однозначно интереснее многих европейских одноклассников. Оценить же ходовые качества BAIC U5 Plus можно у официального дилера BAIC в Кемерово. Для этого нужно просто записаться на тест-драйв.