BAIC X55 - среднеразмерный китайский кроссовер российской сборки
В августе 2023 года с конвейера Автотор в Калининграде сошел уже четвертый по счету автомобиль марки BAIC - среднеразмерный кроссовер Х55. У себя на родине внедорожник продается с 2022 года под именем Beijing Mofang и уже успел себя неплохо зарекомендовать.
Габариты BAIC X55 составляют 4620х1886х1680 мм, что при колесной базе в 2735 мм позволяют поставить автомобиль в один класс с такими популярными кроссоверами, как Honda CR-V и Toyota RAV4. Полный привод почти традиционно для китайцев отсутствует, но в остальном все типично для одноклассников: достаточно высокая доля высокопрочных сталей в силовом каркасе, MacPherson спереди, “многорычажка” сзади и современная платформа, в нашем случае - BMFA (Beijing Modular Functional Architecture).
Двигатель предлагается единственный - A156T2H. Это новая 1.5-литровая турбочетверка, искусственно придушенная до 177 л.с. с целью соответствия класса Евро-6. Мотор интересный с непосредственным впрыском, фазовращателями на каждом распредвале и турбиной с изменяемой геометрией, что больше характерно для дизельных агрегатов. Пару двигателю составляет 7‑ступенчатая роботизированная коробка передач с двумя “”мокрыми” сцеплениями. Такое сочетание позволяет разогнать 1.5-тонный кроссовер до 200 км/час, а первую сотню разменять всего за 7.8 сек. Это один из лучших показателей среди всех известных на нашем рынке китайских кроссоверов. Заявленный расход топлива в смешанном режиме составляет 7,7 л/100 км. Тоже более, чем достойно.
Дизайн кузова и салона соответствуют всем текущим мировым трендам, хотя есть моменты, на которых все таки хочется заострить особое внимание. Это светодиодное головное освещение в виде бумерангов, фальшрадиаторная решетка и штампованные боковины и выдвижные дверные ручки. Еще одна интересная фишка - отсутствие классических наружных зеркал заднего вида. На их месте - небольшие консоли с видеокамерами, изображение с которых транслируется на 7-дюймовые экраны в дверях.
Интерьер выполнен достаточно лаконично с минимумом физических органов управления. Большинство элементов управления, за исключением чисто драйверских функций, располагается на 10,1 или 14,6-дюймовом экране, который находится над центральной консолью. Кстати, особенность топовых комплектаций это не только большой дисплей, а операционная система Harmony OS, созданная Huawei. По заявлению производителя это самый мощный компьютер в этом ценовом сегменте.
Даже в базовой версии BAIC X55 очень неплохо оснащен. Полностью светодиодная оптика, 18-дюймовые легкосплавные диски, запуск двигателя с кнопки, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль, камера заднего вида, электронная система динамической стабилизации автомобиля.
В топовом исполнении владелец BAIC X55 получает автомобиль с панорамной крышей, электроприводом двери багажника, 19-дюймовыми дисками, подогревом и вентиляцией передних сидений, проекционным дисплеем на лобовое стекло.
С безопасностью также полный порядок. Имеется все, что нужно: адаптивный круиз-контроль, круговой обзор, системы удержания в полосе, автопарковки, автоторможения. Информацию для работы систем собирают 8 камер, 12 датчиков и 5 радаров. В базовой версии автомобиль комплектуется двумя фронтальными подушками безопасности, в топе их шесть.
В общем, BAIC X55 - кроссовер во всех отношениях интересный и достойный. Он хорошо заметен в городском потоке и вполне способен составить активную конкуренцию в своём классе. Хотите убедиться в этом? Записывайтесь к нам на тест-драйв в удобное для вас время!