BAIC X7 - новый доступный кроссовер из Калининграда
В конце прошлого года в автожурналах появилась информация о том, что в салоны BAIC начали поступать первые Х7, и вот они уже ждут своих будущих владельцев у нас в Кемерово. Что это за автомобиль и чем может порадовать покупка нового BAIC X7 расскажем и покажем в этом материале.
Современный кроссовер X7 - пятая модель BAIC в России, сборка которого налажена на заводе “Автотор” в Калининграде. У себя на родине автомобиль известен с 2020 года под маркой Beijing и стал первым на новой модульной платформе BMFA, созданную при участии ни кого-нибудь, а легендарного Daimler. Компоновка платформы подразумевает поперечное расположение мотора и довольно распространенную схему подвески - вездесущий Макферсон спереди и “многорычажка” сзади. После презентации Beijing X7, BMFA легла в основу большинства кроссоверов Beijing/BAIC.
BAIC X7 - типичный среднеразмерный кроссовер. Габариты авто составляют 4710x1892х1715 мм, колесная база - 2800 мм. Это делает кроссовер одноклассником таких автомобилей, как BMW X3, Renault Rafalе или Land Cruiser Prado. Только стоит X7, как минимум, вдвое меньше, хотя оснащением при этом совсем не обделен. Да и нет их - японцев и европейцев - по крайней мере у официалов. В плане надёжности вопросов особо нет. BAIC - не самая известная в мире автокорпорация, но имеет долгую историю, которая включает и работу с гособоронзаказом (в рамках BAW), и официальную сборку автомобилей премиум-класса (Mercedes-Benz). На современные автомобили BAIC производитель предоставляет пятилетнюю гарантию*.
Российскому покупателю BAIC X7 доступен с одним силовым агрегатом. Это бензиновая 1.5-литровая турбочетверка A156T1H собственной разработки концерна мощностью 180 л.с. В нашей стране мотор BAIC X7 практически неизвестен, но заявленные характеристики выглядят очень недурно. Силовой агрегат способен уверенно перерабатывать 92-й бензин, разгоняя паркетник до 210 км/час. Заявленный расход топлива в смешанном цикле составляет 7.9 л.
В паре с мотором предлагается семиступенчатый робот с двойным мокрым сцеплением - экономичное решение, которое используется в большинстве современных авто. “Механика”, судя по всему, бесповоротно уходит в прошлое. Привод только передний, как и на абсолютном большинстве паркетников из Поднебесной. Этот недостаток компенсируется весьма приличным клиренсом в 200 мм - почти как у BMW X3 и существенно больше, чем, например, у Kia Sportage или Hyundai Tucson.
Визуально BAIC X7 выглядит немного ниже своих одноклассников, но только на первый взгляд. Это ощущение обманчиво и складывается из нюансов дизайна, и в первую очередь достигнутого эффекта “парящей крыши”. В отсутствие какой-либо вычурности, мускулистые колесные арки и рельефные элементы без обилия ломаных линий добавляют автомобилю строгости и основательности, хотя влияние хай-тека здесь на лицо - чего стоят только выдвижные дверные ручки и замысловатый алгоритм приветственного освещения. В общем, такой представитель премиум-класса, внешность которого на старте продаж в Поднебесной называли не иначе, как ультрасовременной.
Внутреннее содержание - продолжение наружного дизайна. Панель приборов и 12.3-дюймовый дисплей мультимедиа объединены в единый блок, а на центральной консоли гармонично располагается 8-дюймовый сенсор, отвечающий за управление двухзонным климат-контролем. Соответствует последним трендам автомоды и трехспицевый сплюснутый в нижней части мультируль с рельефным ободом. Передние кресла ковшеобразные с выраженной боковой поддержкой и массивным подголовником.
Сомнительный тренд превратить среднеразмерный паркетник в семиместный микроавтобус здесь, к счастью, отсутствует. В случае BAIC X7 производитель сделал акцент на комфорт, поэтому на трехместном заднем диване по-настоящему просторно, а под ногами практически гладкий пол, поскольку центральный тоннель практически отсутствует. Зато имеется весь необходимый набор элементов, облегчающих жизнь пассажирам: USB-разъем, дефлекторы вентиляции и откидной подлокотник с подстаканниками. Кстати угол наклона спинок сидений можно регулировать.
Отечественному покупателю BAIC X7 доступен пока только в одной комплектации Comfort, в рамках которой можно рассчитывать на кожаный салон, двухсекционную панорамную крышу, электропривод сиденья водителя, подогрев руля, камеры кругового обзора, датчик парковки, светодиодную оптику и 18-дюймовые колеса. Неплохой набор электронных ассистентов, включая системы мониторинга слепых зон, контроля давления в шинах, помощи при спуске с горы, а также круиз-контроль и ассистент удержания в полосе.
Багажник не самый большой в классе, но достаточно солидный - 470 литров. За счет того, что задний ряд сидений складывается практически вровень с полом грузового отсека, вместимость последнего увеличивается более, чем в два раза. Под полом - докатка и необходимый инструмент.
Основные технические характеристики BAIC X7
Объем двигателя, куб.см | 1499 |
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин. | 180 (132) / 5500 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 7.9 |
Максимальная скорость, км/ч | 210 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4710 x 1892 x 1715 |
Масса, кг | 1740 |
Объем топливного бака, л | 60 |
Объем багажника, л | 410 |
BAIC X7 позиционируется, как типичный городской кроссовер, который будет интересен широкой аудитории автолюбителей, вне зависимости от возраста и пола. Он прекрасно подойдёт тому, кто нуждается в просторном современном автомобиле, на котором одинаково комфортно будет перемещаться и в городских пробках и по загородным дорогам. Записывайтесь на тест-драйв BAIC X7 и убедитесь в этом сами.
*или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше.