BAIC X75 – среднеразмерный кроссовер за разумные деньги
25 марта в BAIC объявили о старте продаж своего флагманского кроссовера X75 в России. Среднеразмерный флагман - да, так оказывается бывает. Отечественному авторынку ещё много с чем придется познакомиться, но сегодня говорим только о семьдесят пятом иксе.
Любой автомобиль – это воплощение решений его разработчиков. Дизайнеры и инженеры китайской корпорации в случае с BAIC X75 пошли на смелый шаг, попытавшись сделать из этого авто больше, чем просто среднеразмерный кроссовер. По крайней мере, в том значении этого термина, к которому мы все привыкли. Габариты паркетника 4745х1892х1715 мм вполне соответствуют классу, поэтому в отношении того, к какой категории отнести X75 вопросов особо нет. Кстати, дорожный просвет в 200 мм намекает, что не такой уж он и паркетник.
Мотор предлагают один. Это полуторалитровая турбочетверка мощностью 177 л.с. Двигатель, согласно заявлениям производителя, способен перерабатывать 92-й бензин, что нашему автолюбителю порой очень важно. Расход топлива в смешанном цикле составляет 8.2 литра на 100 км пробега. Это очень неплохо с учётом того, что толкать лошадкам приходится авто массой 1700 кг.
Коробка также одна. 7-диапазонный робот с двумя мокрыми сцеплениями и возможностью ручного режима управления. Спереди классический Макферсон, сзади – многорычажка. Полного привода нет, но это типично для китайских сувов, в принципе, за очень небольшим исключением.
Дизайн BAIC X75 вполне соответствует современным трендам. Да, сегодня можно уверенно говорить, что в Поднебесной наконец научились строить автомобили, которые не вызывают отторжения и недоумения своим внешним видом. Красивым китайцем сейчас никого не удивишь. Оптика полностью светодиодная, что также является почти стандартом в современном автомире.
Интерьер X75 встречает тщательно продуманным салоном, где при разработке определенно уделялось внимание каждой мелочи. Обилие пластика и экокожи здесь не должно вызывать нареканий – современные реалии, не более и не менее того. Радует водительское кресло с большим диапазоном настроек, которые позволят комфортно разместиться в нем любому водителю. Интересным выглядит и решение дисплея передней панели. Немного необычно, но взгляд притягивает и информацию считывать легко. Дисплей мультимедиа традиционно для современных китайских авто смещен в сторону водителя.
Переднее пассажирское сиденье также не лишено комфорта. Интересное решение в виде оттоманки позволяет практически лежать в кресле. Кроме того, в процессе посадки и высадки сиденье отъезжает назад, что делает эти самые процессы значительно удобнее.
Во втором ряду, за счет колесной базы в 2800 мм, места хоть отбавляй и для ног, и в районе плечей, да и над головой пространства хватает. Более того, задние пассажиры могут самостоятельно управлять климатом и мультимедиа – очень практично и удобно. Вот только панорамная крыша с заднего ряда не управляется, но этот момент критичным назвать тяжело. Самое интересное это то, что все сидения оснащены не только подогревом, но также вентиляцией и массажем – роскошь, которой могут похвастаться далеко не все. Особенно в этом сегменте. Что нравится еще, так это три регулировки наклона спинки, позволяющие создать максимально комфортные условия передвижения, что очень пригодится всем, кому приходится совершать длительные поездки.
BAIC X75 был значительно адаптирован под наши отечественные реалии. Например, версия для российского рынка отличается наличием зимнего пакета, увеличенным бачком омывателя и отсутствием автоматических выдвижных ручек. Последние в условиях сибирских морозов и весенних перепадов температур могут серьезно подвести.
Первые впечатления за рулём Х75 не могут не порадовать. Подвеска отрабатывает на ура, обеспечивая четкую управляемость и адекватное поведение автомобиля на дороге. В начальной фазе поворота подвеска активно сжимается, позволяя колесам сохранять надежный контакт с дорогой, а после выхода на дугу поворота амортизаторы начинают работать более жестко, обеспечивая правильное положение кузова по отношению к дороге.
Хотя подвеска по-спортивному подробно передает мелкие дорожные неровности на кузов, в салоне достаточно тихо. По крайней мере, шум шин и аэродинамические шумы в него практически не проникают. В целом, Х75 доставляет удовольствие как тем водителям, что любят неспешное комфортное вождение, так и тем, кто не прочь рвануть со светофора.
Таким образом, мы имеем современный автомобиль с прекрасным для своего класса оснащением. Вполне симпатичный, очень комфортный, с большим количеством ассистентов и систем безопасности. Если к этому набору преимуществ добавить ещё стоимость, которую в нынешних реалиях нельзя назвать высокой, то получаем более, чем достойное решение для российского автолюбителя. Хотите убедиться лично? Просто запишитесь на тест-драйв.