Beijing BJ30 или УАЗ Патриот. Как сравнить несравнимое

Автоконцерн BAIC продолжает расширять свою линейку внедорожников. Новую версию компактного Beijing BJ30 уже совсем скоро оценят автолюбители из Поднебесной, где он располагается в одной нише с Tank 300 и Jetour T2. В нашей стране неожиданным конкурентом китайцу может стать новый УАЗ Патриот. Отечественный автомобиль сопоставим с BJ30 по габаритам, но как обстоят дела в остальных компонентах и характеристиках? Будут ли эти внедорожники реальными конкурентами или же сравнивать их можно только на бумаге?

Знакомимся с соперниками

Beijing BJ30

Итак, Beijing BJ30. Компактный кроссовер, который почему то принято считать уменьшенной версией популярного Beijing BJ40. Это не вполне корректное сравнение, учитывая, что BJ30 все таки не является рамным внедорожником. По сути это глубоко модернизированный Beijing BJ20, однако система названий в BAIC выстроена таким образом, что номера 2, 4, 6, 8 используются только для внедорожников, тогда как герой сегодняшнего обзора - обычный городской кроссовер, хоть и довольно брутальной внешности. 

Продажи текущей версии в Китае стартовали в 2020 году.  Второе поколение BJ30, продажи которого стартуют в ближайшее время, вероятно будет собираться и в России в сотрудничестве с, как раз таки, УАЗ. 

УАЗ Патриот 2017

УАЗ Патриот 2017 модельного года представляет собой третий рестайлинг первого поколения внедорожника. По сравнению со своими предшественниками автомобиль выглядит значительно интереснее, как в плане комфорта, так и по безопасности. Качество и ресурс отдельных узлов были значительно улучшены, а интерьер переработан. При этом, сохранив относительно доступную стоимость автомобиля, компания вправе рассчитывать на приличный объем продаж. 
 

Общие данные

BAIC BJ30

В BAIC еще официально не опубликовали все технические характеристики нового BJ30, хотя некоторые ключевые параметры уже известны. Габаритные размеры автомобиля составят 4730х1910х1790 мм при колесной  базе — 2820 мм. Что касается текущей версии, то это обычный моноприводный городской кроссовер с многорычажной подвеской сзади и классическим Макферсоном спереди. Габариты несколько меньше ожидаемой новинки – 4505х1855х1710 мм при колесной базе 2675 мм. Дорожный просвет в 215 мм впечатляет, но без полного привода пригодится только при штурме слякоти и снежных заносов в городских дворах. 

УАЗ Патриот

УАЗ Патриот в отличие от китайца — настоящий классический внедорожник. Спереди  — пружинная подвеска со стабилизатором поперечной устойчивости, задний мост  — на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах. Да, конструкция достаточно устаревшая, но зато практичная и надёжная. Габариты кузова 4785х1900х2050 мм при колесной базе 2760 мм обеспечивают достаточно пространства в салоне, который тяжело назвать сверхкомфортным. Клиренс в 210 мм сравним с конкурентом из Поднебесной, но для этого вездехода хотелось бы немного большего. 
 

Моторы и трансмиссия

Под капотом BAIC BJ30 располагается 1,5-литровая “турбочетверка” 4J15T мощностью 156 л.с. Этот мотор имеет корни Mitsubishi, как и многие силовые агрегаты восточных авто. В России практически неизвестен, в Китае неплохо зарекомендовал себя на автомобилях корпорации Dongfeng. В новой версии анонсирована линейка моторов, в том числе гибрид, однако, что и в каком виде будет доступно российскому покупателю пока неизвестно. Коробка передач предлагается одна - классический шестидиапазонный автомат. Отзывов об ее работе в наших условиях пока очень мало. 

Мотор УАЗ Патриот, напротив, очень хорошо известен нашему автолюбителю. Это 2.7-литровый бензиновый атмосферник ЗМЗ-40906 мощностью 135 л.с., который устанавливают на различные модели автоконцерна: Карго, Пикап, Хантер. Агрегат выпускается на Заволжском моторном заводе с 2000 года, отличается неприхотливостью, но надежным его назвать сложно, несмотря на неоднократные доработки и модификации. На более дорогие версии устанавливают также ЗМЗ-409051 ZMZ Pro - бензиновый двигатель объемом 2.7 литра и мощностью 150 л.с. Доступных вариантов трансмиссии также два: неубиваемая механика и шестидиапазонный гидротрансформатор.  

Комфорт и безопасность

Оснащение BAIC BJ30

Оснащение BAIC BJ30 очень впечатляет. Стандартные функции, в виде запуска двигателя в кнопки, люка на крыше, многофункционального руля, системы двухзонного климат-контроля, подогрева сидений, это вещи, которые прямо база. А есть еще вентилируемые передние сиденья с электроприводом, система камер кругового обзора, дверь багажника с электроприводом. В общем есть все, что положено иметь современному автомобилю. 

Оснащение BAIC BJ30 очень впечатляет. Стандартные функции, в виде запуска двигателя в кнопки, люка на крыше, многофункционального руля, системы двухзонного климат-контроля, подогрева сидений, это вещи, которые прямо база. А есть еще вентилируемые передние сиденья с электроприводом, система камер кругового обзора, дверь багажника с электроприводом. В общем есть все, что положено иметь современному автомобилю. 

Интерьер Патриота

Интерьер Патриота выглядит не так дорого. Обилие фактурного, но жесткого пластика, строгий и даже грубоватый дизайн, который напоминает, что вы за рулем настоящего внедорожника, а не городского автомобиля. В то же время,  даже базовые версии УАЗа располагают  всем основным функционалом: электропривод и подогрев зеркал, светодиодные ходовые огни, регулировка руля по наклону и вылету, центральный замок и электрические стеклоподъемники. В более дорогих вариантах есть кондиционер, аудиосистема с USB  и с 6 динамиками, 7-дюймовый монитор и множество современных опций, таких как климат- и круиз-контроль, охлаждаемый «бардачок», обогрев рулевого колеса, лобового стекла, кожаный салон.

 С безопасностью ровно такая же история.  В начальной комплектации есть только водительская подушка безопасности, но уже в комплектации Оптимум добавляется пассажирская подушка, антиблокировочная система тормозов с системой распределения тормозных усилий и вспомогательной системой торможения, а в комплектации Престиж — система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, помощник при старте на подъеме, круиз-контроль и задний парктроник. В общем, все очень неплохо, а комфорт и безопасность автомобиля – вопрос кошелька. 

Сравнительные характеристики базовых версий

 BAIC BJ 30 1.5T AT Wolf OnoUAZ Patriot 2.7 MT Классик Fleet
Тип приводаПереднийПолный (4WD)
Объем двигателя, куб.см14992693
Время разгона 0-100 км/ч, сНет данных20
Максимальная скорость, км/ч170150
Клиренс (высота дорожного просвета), мм215210
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4505 x 1855 x 17104785 x 1900 x 2050
Колесная база, мм26752760
Масса, кг15202125
Максимальная грузоподъёмность450525
Объем топливного бака,л6068
Объем багажника, л5321130
Расход топлива в городском цикле, л/100 км9.814
Расход топлива за городом, л/100 км7.611.5

Сравнивать BAIC BJ30 с УАЗ Патриот оказалось делом неблагодарным. Это абсолютно разные автомобили, рассчитанные на разную целевую аудиторию. Если Патриот - проходимец, способный порадовать любителей охоты, рыбалки и активного отдыха, то BAIC для тех, кто любит комфортное городское вождение, но хочет выглядеть агрессивно и брутально. Поэтому, вряд ли эти автомобили будут конкурировать между собой, когда китаец появится на российском рынке.