BJ60 – анонс и сборка в России
Маркетологи Баик обещают, что к концу 2024 года в продаже, на нашем рынке, появится новая модель марки – Baic BJ60. Анонс внедорожника для России состоялся еще в 2023 году, но в итоге, по каким-то причинам, запуск перенесли. Теперь все ждут выхода гиганта до конца этого года.
В Китае же модель была представлена в 22 году, на Пекинском автосалоне. В том же году она вышла в продажу на местном рынке в нескольких комплектациях.
У себя на родине модельный ряд марки делится на два подразделения - грубо говоря, на легковые авто и на внедорожники. Кстати, по такому же пути у нас в России развивается сейчас марка Haval. Однако, Baic собирается и продвигается в нашей стране на одном заводе и через один бренд. Для нашего рынка крупный рамный внедорожник, вероятнее всего, будет как и прочие модели собираться на Автоторе, в Калининграде.
Габариты, внешность и оснащение BJ60
Экстерьер и интерьер
По габаритам BJ60 – 5020 мм в длину, 1925 мм в ширину, чем превосходит своего брата BJ40. Колесная база у внедорожника 2820 мм. Основными конкурентами для BJ60 стали бы Toyota Land Cruiser Prado и Kia Mohave, разумеется, если бы они еще оставались на рынке.
Внешность у автомобиля солидная и не только за счет габаритов. Узкая решетка радиатора с хромированными дугообразными секциями, которые дублируют окантовку передних фар, выглядит интересно и свежо. Оптика во внедорожнике – светодиодная. Рельефный капот, панорамная крыша и двадцатидюймовые диски также подчеркивают статус и стиль в автомобиле.
Внутри, в версиях автомобиля для Китая, сидения обиты перфорированной кожей. В зависимости от комплектации в салоне могут расположиться два или три ряда сидений. На передней панели располагается электронная приборная панель, система Head-up Display (HUD), то есть дисплей с проекцией показаний приборов. Завершает картину мультимедийная система почти в тринадцать дюймов.
А что окажется под капотом?
Для продвижения в России предполагается пока только бензиновый внедорожник с турбированным мотором на 2 литра, мощностью 266 лошадиных силы и 406 Нм крутящего момента. Трансмиссия – восьмиступенчатый автомат. Однако, вполне возможно, что позже завезут и версию с гибридной установкой на дизеле со стартер-генератором 48V и мощностью мотора в 163 лошадиные силы, которая распространена на локальном рынке Китая.
Полный привод, блокировка дифференциала, рамное шасси с независимой подвеской всех колес, пятирычажка сзади и двурычажка спереди. Клиренс 215 мм, хотя по факту, меньше, поскольку крепления подвески сзади располагаются низко.
Цена будущей новинки
Что касается цены, пока представители марки и дилеры молчат. В Китае же Baic BJ60 стоит от 239 800 юаней или около 3 миллионов рублей. Там же в Китае, по стоимости он немного дороже своего основного конкурента – Haval H9.
А вот среди своих братьев по конвейеру гигант скорее всего станет самой статусной и дорогой моделью.
Что сейчас в наличии у Baic?
На сегодняшний день с калининградского завода в свет выходит шесть моделей марки Baic. Это кроссоверы X35, X7, X55, X75, внедорожник BJ40 и седан U5 Plus.
X35
Под капотом у кроссовера турбированный двигатель A151R2 на 1.5 л., трансмиссия вариатор, привод - передний. Независимая подвеска Макферсон спереди и полузависимая с торсионной балкой сзади. Из конкурентов у автомобиля Haval Jolion, Changan CS35 Plus.
X7
Х7 оснащен бензиновым двигателем с рабочим объемом 1.5 литра, с турбокомпрессором на 180 лошадиных сил, 270 Нм крутящего момента, который стыкуется с семиступенчатым роботом с двумя сцеплениями мокрого типа. Сравнивают кроссовер с Geely Atlas, Омода С5 и тд.
X55
Этот среднеразмерный кроссовер укомплектован единственным на выбор полуторалитровым агрегатом, мощностью 177 лошадиных сил, с турбонаддувом. Турбина, кстати, с изменяемой геометрией, что делает мотор экономичным и более отзывчивым к командам акселератора.
X75
Х75 работает на бензиновом турбированном двигателе, объемом полтора литра, выдающим 177 лошадиных сил и 300 Нм крутящего момента, в паре с преселективным роботом 7DCT. Прямые конкуренты кроссовера - Kaiyi X7 Kunlun, Chery Tiggo 8.
BJ40
Внутри рамного внедорожника - турбомотор на 2 литра, мощность – 225 л. с., сочетается двигатель с восьмиступенчатым автоматом. Привод у BJ40 полный, с жестко подключаемой передней осью - part-time. Основной конкурент внедорожника – Tank 300.
U5 Plus
Оснащен безальтернативным бензиновым двигателем на 1,5 л., мощностью 113 л. с., трансмиссия, на выбор, пятиступенчатая механика или вариатор. Соперничает авто с такими моделями как Kaiyi E5 и Москвич 6.
U5 Plus также выходит в свет еще и в варианте с газобаллонным оборудованием, что обозначается в названии как CNG и определяется как отдельная позиция в официальных салонах марки.