Лучшие китайские седаны образца 2023 года

Лучшие китайские седаны образца 2013 года

Ушедший год для российского авторынка прошёл под красным флагом КНР. Такого обилия марок и моделей из Поднебесной у нас еще не видели, и многие автолюбители до сих пор с недоумением взирают на новые вывески автосалонов. Несмотря на то, что китайские производители резонно делают ставку на разномастные кроссоверы, в линейке большинства из них есть и переднеприводные седаны. О самых интересных из них мы сегодня и поговорим.
 

Арризо 8

Chery Arrizo 8 - седан бизнес-класса

Арризо 8 прочили главным кандидатом на место ушедшей Toyota Camry. Седан бизнес-класса недурно стартовал в продажах в прошлом году, почти вдвое превысив показатели Камри в 2022. Впрочем, к моменту появления на рынке у бизнес-седана фактически не было конкурентов. Самый ближний из них на тот момент Changan UNI-V при всем уважении это твёрдый гольф-класс, да ещё и лифтбек. Хотя и Арризо седаном бизнес-класса можно назвать с некоторой натяжкой. Это касается и качества некоторых материалов отделки, так и ходовых качеств. 

Так или иначе у Chery получился вполне интересный автомобиль, без явных провалов. Да, есть определенные вопросы к настройкам ходовой и управляемости. Да, до отточенных ездовых качеств европейцев Arrizo 8 пока еще работать и работать. Но с теми же корейцами автомобиль может и поспорить. Так что сравнивать восьмерку с Камри, которую она в некоторых аспектах уже  превзошла, вполне уместно.  Осталось только добыть репутацию, что на фоне малоизвестных нам Changan, Dongfeng или FAW будет не так сложно. 

Omoda S5

Omoda S5 - чистый С+

Еще один проект Chery Omoda S5 метит на место Scoda Octavia - единственного представителя гольф-класса, что мог конкурировать в продажах с платформой B+ - Киа/Солярис/Поло. Если у детища VAG это получалось за счет своей неповторимой практичностью, то китайский седан скорее всего просто пытается заполнить нишу, в которой имеет место дефицит предложений. 

Это становится еще более очевидным, когда понимаешь происхождение модели – слишком много общего с Arrizo 5 образца 2015 года. Понятно, что с тех пор автомобиль был неоднократно модернизирован, доработан, но осадочек остался. В те годы на бренд Chery все таки смотрели, мягко говоря, снисходительно. 

Сравнивать S5 с Октавией не нужно. Не дотягивает китаец по целому ряду компонентов - от тщательно настроенной немецкими инженерами подвески до доведенной до абсолютизма практичности в мелочах. Но, все же, китайский седан вполне неплох на фоне текущих рыночных предложений. И если уж S5 не зайдет отечественному покупателю, то гольф-класс в России похоже придётся пока закрыть за ненадобностью.

Jetta VA3

Jetta VA3

Jetta VA3 - седан, который намерен покорить бюджетный сегмент четырехдверок. Определенные предпосылки к этому есть. Название бренда имеет самое прямое отношение к седану C-класса Volkswagen Jetta, который на российском рынке в свое время получил весьма ограниченное распространение. Jetta VA3 выпускается совместным китайско-немецким брендом FAW-Volkswagen с 2019 года и является аналогом китайской версии Volkswagen Jetta. По крайней мере на бумаге. На практике седан во всех отношениях больше тяготеет к эконом-классу В+ и конструктивно схож с популярными у нас Skoda Rapid и Volkswagen Polo. 

В Россию Jetta VA3 попала в рамках программы параллельного импорта зимой 2023 года и быстро нашла своего покупателя. Автомобиль может похвастаться надежностью, широким выбором комплектаций, строгим европейским дизайном и бюджетной стоимостью. Отдельно нужно отметить, что разработкой и проектированием Jetta VA3 занимались немецкие специалисты, а FAW занимается только сборкой на своих заводах в Чэнду и Чанчунь.

Changan Alsvin

Changan Alsvin

Продолжая тему бюджетного авто, нельзя не упомянуть Changan Alsvin. Проще этого китайца только новая Гранта, которую лишили АКПП и упростили до невозможности. Вы не встретите здесь ни цифровых панелей, ни футуристических селекторов, ни электронных помощников  - ничего, что сейчас ставится даже на самые простые авто. Такое ощущение, что этот автомобиль привезли к нам лет 15 назад, а потом забыли, вспомнив лишь, когда с рынка ушли корейские, японские и европейские авто. И конечно, это самая дешевая иномарка в России, и более того, самый дешевый автомобиль с автоматической коробкой передач. 

Тем не менее, тросовое открытие багажника, нескладывающийся задний ряд сидений, ничем не примечательный дизайн из прошлого не отталкивают покупателя, поскольку конкурентов у Changan Alsvin просто нет. Автомобили класса Гранты нас не везут от слова совсем, а Гранта, при всем уважении, это автомобиль из далекого прошлого и без АКПП. Поэтому и такому Чангану на нашем рынке место найдется.

BAIC U5 plus

BAIC U5 plus

Завершает наш экскурс в мир китайских седанов BAIC U5, который отличается от остальных автомобилей в обзоре наличием нашей отечественной сборки на калининградском заводе “Автотор”. Сам бренд имеет давние корни, что  же касается линейки, которая актуальна для российского рынка, то она по большому счету выстроена на шведской платформе SAAB, права на которую были выкуплены китайской автокорпорацией. 

По своим габаритам U5 plus полноценный седан C+ класса, который потенциально может занять нишу ушедших Elantra/Cerato. Для этого, у автомобиля есть все необходимое: аккуратный, в меру хищный, силуэт, комфортный и просторный салон, адекватное оснащение. Автомобиль предлагается с атмосферным 105-сильным мотором. На фоне повсеместного применения турбонаддува и подозрительного отношение к нему отечественного автолюбителя, это вполне может сыграть на руку Baic. Тем более, что с этим двигателем, способным, кстати, перерабатывать 92-й бензин, автомобиль в городском потоке не теряется. Ставить же рекорды скорости на трассе нужно не всем и не всегда.

Сравнительные характеристики китайских седанов

 Chery Arrizo 8Omoda S5Jetta VA3Changan AlsvinBAIC U5 plus
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4757 x 1832 x 14694644 x 1814 x 14934501 x 1704 x 14694390 x 1725 x 14904660 x 1820 x 1480
Масса, кг14301385112511151240
Базовый моторSQRF4J16CSQRE4G15CDLFJL473QFA151A1
Объем двигателя, куб.см15981499149814801499
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.186 (137) / 5500113 (83) / 6150112 (82) / 600098 (72) / 5500105 (77) / 6000
Время разгона 0-100 км/ч, с8.913.2121212.5
Максимальная скорость, км/ч205180185180180
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6.27.35.75.45.7
Клиренс (высота дорожного просвета), мм144160170150155
Объем топливного бака,л5548534048
Объем багажника, л455482546380430
Страна сборкиКитайКитайКитайКитайРоссия
Рекомендуемая стоимость в базовой комплектации3 559 900 2 319 9002 272 0001 799 9001 839 000

Таким образом автопроизводители из КНР сумели занять все опустевшие ниши на российском рынке Седанов. Насколько же они окажутся востребованными в эпоху кроссоверов покажет время.