Седан BAIC U5 PLUS. Полный обзор новинки
BAIC - бренд достаточно малоизвестный в нашей стране, но хорошо знакомый жителям Поднебесной. Когда наш обыватель говорит: “Китай делает хорошие вещи, но для своего рынка”, он отчасти прав. В КНР сложная система контроля качества продукции и ориентироваться на внутренний рынок, безусловно, стоит. В этом плане BAIC - типичный пример для подражания.
Автоконцерн из Пекина, который сегодня входит в топ-5 автопроизводителей на китайском рынке, длительное время выполнял внутренние заказы, в том числе, связанные с потребностями Национальной Армии Китая. В этом плане, при некотором желании, отдаленно можно отследить траекторию развития советского автопрома, когда требовалось создать сверхнадежный автомобиль без лишних элементов роскоши и дорогой отделки. То есть, недорого, качественно и не убиваемо, как 408-й Москвич или ВАЗ-2106 в свои годы.
Корпорация некоторое время шла по этому пути, но не могла не учитывать общемировую конъюнктуру рынка и его тенденции. Результатом этого стало тесное сотрудничество с Mercedes, Hyundai, а затем и вовсе покупка интеллектуальных прав на несколько платформ обанкротившейся скандинавской SAAB. Технологии производства моторов и трансмиссий шведской компании стали основой в разработке автомобилей, которые увидели свет под маркой Senova.
Одним из таких наследников SAAB стал седан Senova D50, официальная премьера которого, состоялась в Шанхае в апреле 2017 года. Через три года от бренда Senova в компании отказались и седан линейки получил название Beijing U5, а после рестайлинга 2021 года – Beijing U5 Plus. Именно эту версию в наименовании БАИК U5 PLUS в апреле 2023 года начал собирать калининградский "Автотор", ранее наладивший сборку южно-корейских авто. Что ж, этот седан еще практически не видели на дорогах нашего города, а значит пора познакомиться с ним поближе.
Практичный дизайн
С общим визуалом, в принципе, все понятно. Автомобиль не мелкий и относится к С, а точнее, к С+ классу. Строго говоря европейские меры к азиатским имеют отношение очень и очень относительное. Классический гольф-класс (Volkswagen Golf, Ford Focus, Toyota Corolla), а тем более платформы В+ (Volkswagen Polo, Hyundai Solaris, Kia Rio), BAIC U5 Plus по своим габаритам определенно опережает, хотя до полноразмерного седана D-класса и не дотягивает. Одноклассниками седана можно скорее назвать Skoda Octavia, Volkswagen Jetta и Kia Cerato в последнем кузове.
Принято считать, что китайские автомобили имеют свои прототипы в Европе или Японии. С BAIC U5 Plus это не работает, ну или работает не в полной мере. Дизайн экстерьера практически наверняка не является копией какого-либо автомобиля, хотя влияние европейской школы дизайна здесь определенно прослеживается. Это, впрочем, удивления не вызывает, учитывая, что вот уже больше десятка лет консультантом по дизайну в BAIC выступает Леонардо Фиораванти - дизайнер и инженер Ferrari.
Что в салоне
Салон BAIC U5 также тяготеет к европейской школе с обилием прямых линий и подчеркнутой лаконичностью. Сиденья с интегрированным подголовником и развитыми валиками боковой поддержки обещают удобную посадку для водителя и переднего пассажира. На втором ряду места более чем хватает, а для обитателей заднего дивана предусмотрен не только подлокотник, но и USB-слоты для зарядки смартфонов.
Единственный минус - отсутствие подогрева заднего дивана, что уже давно внедрили многие одноклассники, но стоит понимать, что их стоимость на рынке значительно выше, иногда - в разы. Стоимость же БАИК Ю5 ниже даже европейских и японских седанов эконом класса, поэтому нужно отдавать себе в этом отчет. В целом же, автомобиль неплохо локализован под российскую действительность и, в отличие от своей китайской версии, может похвастаться более мощной аккумуляторной батареей и выносливой подвеской. Полноценного зимнего пакета в автомобиле может и не хватает, но это вопрос вполне решаемый при желании.
Мультируль выглядит очень современно и оснащен блоками органов управления с крутилками, в которых можно разглядеть отсыл к Tesla. По распределению управляющих функций все понятно для каждого, кто владеет современным авто: левая сторона - головное медиа и бортовой компьютер, правая - телефон и акустика. В топовой комплектации под рулевое колесо выведен дополнительный рычажок для управления круиз-контролем. Его наличие с водительского места визуально не очевидно, но привыкнуть много времени не составит.
В плане технологического оснащения BAIC U5 Plus абсолютно не уступает конкурентам в своем классе, а многих и превосходит. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен не только давно уже ставшими стандартом антиблокировочной и антипробуксовочной системами, но и системой курсовой устойчивости, электромеханическим стояночным тормозом, электронной системой распределения тормозных усилий, системой сигнализации аварийного торможения, системой контроля давления в шинах, системой помощи при подъёме в гору и усилителем экстренного торможения. Это очень серьезный набор, к которому в топовой комплектации присоединяются системы контроля слепых зон и контроля полосы.
Моторы и трансмиссия
BAIC U5 Plus для внутреннего рынка оснащался двумя моторами: атмосферным и турбированным. Точнее речь идет о двух модификациях одного двигателя. Для российского рынка предусмотрена пока только атмосферная версия мотора - A151A1.
Это 1.5-литровый четырехцилиндровый двигатель, способный развивать мощность 105 л. с. при 6000 оборотах в минуту. A151A1 оснащен многоточечным впрыском топлива, заточен под Евро-6 и способен перерабатывать АИ-92.
Насколько надежен мотор сказать пока сложно - в других автомобилях он не используется и российскому автолюбителю не знаком. Но учитывая, что A151A1 является доработанной версией A151, который массово используется в китайском автопроме, выглядит он перспективно. По крайней мере, ресурс A151 составляет в районе 250 тысяч километров пробега и серьезных нареканий мотор у себя на родине не вызывает. Единственное, на что требуется обратить пристальное внимание - качество топлива и моторного масла.
Вариантов трансмиссии два: 5-ступенчатая МКПП и вариатор. Последний заслуживает отдельного внимания, поскольку это бельгийский Punch Powertrain, который относят к неубиваемым и который без проблем выхаживает более 200 тыс. км. при условии регулярной замены масла. Эта трансмиссия успешно работает не только на большинстве современных китайских автомобилей, но и на некоторых корейцах и европейцах. Достаточно сказать, что первая версия вариатора VT1 легла в основу легендарной ZF. В общем, сочетание мотора и коробки вполне надежное, и хотя особой динамики не обещает, для городских поездок его точно хватит.
Основные технические характеристики BAIC U5 Plus
Тип привода | Передний |
Тип кузова | Седан |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 155 |
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм | 4660 x 1820 x 1480 |
Масса, кг | 1240 |
Объем топливного бака, л | 48 |
Объем багажника, л | 430 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | 5.7 |
Разгон 0-100 км/ч, c | 12.5 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Гарантия производителя | 3 года или 100 тысяч км пробега |
БАИК Ю5 Плюс - очень интересное решение для нашего автолюбителя. Полноценный просторный и хорошо оснащенный седан по цене автомобиля B-класса. Сомневаетесь? Просто попробуйте! Записывайтесь на тест-драйв и лично убедитесь, что комфортный седан может быть доступным.