Что год ушедший нам принес - топ-5 новых субкомпактных кроссоверов на российском рынке.

топ-5 новых субкомпактных кроссоверов на российском рынке

Санкционное давление Запада, как по взмаху волшебной палочки, развернуло российский авторынок в восточном направлении. Если до 2022 года китайский автопром занимал весьма скромные позиции в России, то по результатам ушедшего 2023, свыше половины из проданных новых автомобилей оказались родом из Поднебесной. Китайские производители традиционно сделали ставку на кроссоверы, и наводнили нас таким обилием марок и моделей, что  отечественный автолюбитель просто не успевает переваривать информацию. Особенно жестко стоит вопрос конкуренции в нише компактных кроссоверов, где пристального внимания заслуживают сразу несколько новинок: BAIC X35, Bestune T55, Kaiyi Х3, Belgee X50 и Москвич 3. Именно этим паркетникам предстоит занять место ушедшей Creta, которое уже делят Geely Coolray и Chery Tiggo 4. Однако сегодня именно о новинках 2023 года. 

Общая информация

BAIC X35

BAIC X35 в России дебютировал летом 2023, однако у себя на родине он известен с 2016 года, а в том виде что пришёл к нам - с 2019. Локализованную версию паркетника собирают на заводе “Автотор” в Калининграде. Это предприятие имеет хороший опыт локализации автомобилей иностранных марок и до недавних событий занималось сборкой различных моделей Hyundai и Kia. BAIC X35 – типичный представитель своего класса. Достаточно компактный (длина - 4325 мм, ширина – 1830 мм, высота – 1640 мм, колесная база – 2570 мм), с несущим кузовом, поперечно расположенным мотором и передним приводом. Это вполне в духе китайских производителей и лишь немногие их авто могут похвастаться полным приводом. Рекомендованная производителем цена за версию 1.5 MT Fashion A - 1 765 900 рублей.

Bestune T55

Российское отделение компании FAW объявило о старте официальных продаж кроссовера Bestune T55 в апреле 2023. Как раз перед этим автомобиль получил новый кузов и ряд решений, призванных улучшить комфортное вождение. По габаритам детище FAW немного превосходит BAIC, однако до классического среднеразмерного кроссовера все таки не дотягивает. Автомобиль определенно рассчитан для городской езды и обладает очень скромным дорожным просветом в 170 мм. FAW Bestune T55 поставляется в Россию в готовом виде из Китая. Рекомендованная производителем цена за версию 1.5 AMT Beyond - 2 411 000 рублей.

Kaiyi Х3

Kaiyi Х3 - еще один кроссовер российской сборки. Его также собирают на Автоторе, поэтому можно смело говорить, что калининградский завод вернулся к сбору икс-третьих, только теперь не баварских. Помимо этого факта, ничего общего у Kaiyi ни с немцами, ни с BAIC, который собирают на тех же производственных линиях, нет. Kaiyi - один из проектов Chery, и Kaiyi Х3 во многом повторяет дизайн и содержание Chery Tiggo 4. В том числе наличие версии с приставкой Pro, хотя это общекитайская фишка. И как остальные автомобили с про-версией, Kaiyi X3 и Х3 Pro – это одна машина с разными моторами и легкими отличиями в дизайне. Рекомендованная производителем цена за версию 1.5 MT 2WD Comfort - 2 238 000 рублей.

BelGee X50

Пока разница между Geely Coolray и BelGee X50 только в шильдиках и в некоторых мелочах. Это вопрос законодательства, и по сути X50 - это Coolray белорусской сборки. Официальная премьера новинки состоялась в августе 2023 года, после чего началось его серийное производство на мощностях завода «Белджи» в Борисове. В поддержку братьев-белорусов, они выкупили расширенную лицензию на по-настоящему современный кроссовер и могут без согласования с разработчиком вносить изменения в конструкцию с целью локализации. С учетом того, что адаптация к российским условиям пока реально слабое место большинства китайских автомобилей, это очень перспективная история. Рекомендованная производителем цена за версию 1.5T AMT Active - 2 290 900 рублей.

Москвич 3

Москвич 3 - автомобиль, который диванные критики встретили с пренебрежением. Мол, это всего лишь переименованный JAC Sehol X4, который выпускается на вставших из-за санкций мощностях Renault-Nissan в Москве, а не настоящий “Москвич”. Хочется задать вопрос, а что такое “настоящий Москвич”? КИМ-10, откровенно похожий на американский Perfect, или первые послевоенные копии Opel Kadett? Очень здорово, что мощности такого уровня не простаивают, и что есть компании, заинтересованные в поставке под локализацию. Завод  Renault-Nissan переименован в Москвич вполне официально, и да, мы имеем дело с возрождением бренда, что бы не лежало в его основе.  Рекомендованная производителем цена за версию 1.5 MT Стандарт - 2 220 000 рублей.

Дизайн и интерьер

Дизайн BAIC X35

Что особенно нравится в дизайне BAIC X35 – оформление передней части. Обилие хромированных элементов, узкие фары, черная решетка радиатора, серпы ходовых огней – все это похоже на решения в автомобилях далеко не бюджетного класса. Общий визуал, что интересно, во многом зависит от цветового решения - восприятие кроссовера сильно отличается от того, в каком цвете он представлен. 

Салон пекинца

В салоне пекинца – ткань или искусственная кожа, что зависит от комплектации автомобиля. Регулировки вполне себе удобных кресел только механические. В наличии скромный 8-дюймовый дисплей мультимедийной системы размещенный на строгого дизайна консоли, панорамная крыша и интересно реализованный блок управления климатом. Вместимость заднего ряда – сравнима с Кретой, зато радует объем багажника – почти четыреста литров.

Bestune T55

Внешность Bestune T55 достаточно броская и привлекательная. Клыкастые фары, фигурный бампер, восьмиугольная решетка радиатора, да и в целом интересный спортивный силуэт с рельефными бортами и поджарой кормой создают визуал резкого и динамичного автомобиля. 

Интерьер FAW

Интерьер FAW выполнен в соответствии с современными трендами - с двумя экранами на панели-бескозырке. Комбинация приборов представляет собой семидюймовый цветной дисплей и дополнительные цифровые сектора по бокам от него. Тачскрин медиасистемы имеет диагональ 12,3 дюйма. Посадка удобная, но не хватает регулировок. Например, рулевая колонка регулируется только по высоте.

Kaiyi Х3

В дизайне Kaiyi Х3 нет как ни реально трогающих за душу, так и откровенно отталкивающих решений. Это среднестатистический компактный кроссовер с хмурым взглядом фар, хромированной решеткой радиатора, “парящей” крышей, выразительными бортами и симпатичной стильной кормой.

Интерьер Х3

Интерьер Х3 бюджетным совсем не воспринимается. Очень нравится стильный двухспицевый руль с модным усеченным снизу ободом, виртуальная комбинация приборов и симпатичная центральная консоль с 10.25-дюймовым тачскрином и лаконичным блоком микроклимата. Багажник китайца достаточно скромен даже для своего класса - 340 литров, но два пассажира на заднем диване располагаются очень даже комфортно.

Говорить при дизайн BelGee X50, наверное, излишне - как выглядит Coolray, знают все кто интересуется автомиром. Нужно заметить, что белорусы практически сразу приступили к локализации автомобиля, который получил более качественное ЛКП, антикоррозийную обработку и новую шумоизоляцию.

дизайн BelGee X50

Внутри – все аналогично: современный и стильный интерьер белорусского кроссовера выделяется на фоне исходника только эмблемой на руле. Приятная особенность салона - его вместимость. Человек крупного роста с комфортом сможет разместиться как за рулем, так и на заднем диване.

Дизайн Москвич 3

В облике Москвич 3 нет особенно запоминающихся деталей и линий, но имеется узнаваемость с любого ракурса. Из необычного — соединяющая спереди дневные ходовые огни полоса не светится, она просто хромированная. Дизайн кормы с серпообразными диодными фонарями выглядит вполне своеобразно и перепутать его с чем-то достаточно сложно.

Дизайн интерьера Москвич 3

Дизайн интерьера аккуратный, без пестроты, которую многие азиаты пытаются выдать за богатство отделки. При этом салон не выглядит слишком простым. Очень неплохо смотрится глянцевая сенсорная панель с управлением климатом и мультимедийной системой. Задний ряд — с ровным полом и неплохим запасом пространства, радует наличие двух портов USB с иллюминацией вокруг гнёзд для пассажиров второго ряда. Багажник на 540 литров — один из самых больших в классе. 

Моторы и трансмиссия

Моторы и трансмиссия BAIC X35

На «Автоторе» BAIC X35 оснащают двумя модификациями одного и того же мотора - атмосферным А151 мощностью 116 л.с. и турбированным A151R2 на 150 л.с. Это агрегаты собственной разработки компании и о их надежности в отечественных условиях судить пока рано - пока нет автомобилей, которые пробежали больше 100 тысяч км. Что нравится, так это организация подкапотного пространства, которая как бы намекает, что обычному автолюбителю здесь делать просто нечего. Атмосферный мотор работает только в паре с неубиваемой 5-ступенчатой «механикой», турбированный — с вариатором. 

Моторы и трансмиссия Bestune T55

Кроссовер Bestune T55 оснащается 1,5-литровым турбодвигателем CA4GB15TD-30 мощностью 169 л.с. и 7-ступенчатой роботизированной автоматической коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT). Автомат выглядит достаточно надежно, по мотору надежной информации нет.

Моторы и трансмиссия  Kaiyi Х3

Kaiyi Х3 оснащается 1.5-литровым бензиновым атмосферным мотором SQRE4G15C мощностью 113 л.с. Это агрегат собственного производства Chery, который производится на китайском предприятии с 2018 года и устанавливается на такие популярные модели как Arrizo 5 и Tiggo 4 Pro. Весьма надежный двигатель с чугунным блоком и распределенным впрыском топлива.  С силовой установкой агрегатируется либо 5-ступенчатая «механика», либо бесступенчатый вариатор (CVT).

Моторы и трансмиссия  BelGee X50

BelGee X50 ничем не отличается от прообраза в плане силового агрегата. Это бензиновый 1.5-литровый трехцилиндровый турбомотор JLH-3G15TD мощностью 150 стандартных лошадей, который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной КП с двумя сцеплениями и передним приводом. Двигатель неплохой и является клоном известного по Вольво XC40 турбомотора B3154T. Нужно только своевременно присматривать за состоянием ремня ГРМ, иначе ремонт головки выльется в копеечку.

Моторы и трансмиссия Москвич 3

Силовая установка третьего Москвича - 1.5-литровая бензиновая турбочетверка HFC4GB2.4D мощностью 150 л.с. Мотор алюминиевый с чугунными гильзами, системой изменяемого газораспределения и цепным приводом ГРМ. Примечательно, что доводкой двигателя занималась известная австрийская фирма AVL, что даёт надежду на разумный ресурс в 250 000 км. Движок работает в паре либо с шестиступенчатой МКПП JAC MF622D37, либо с вариатором VT3S бельгийской марки Punch, о выносливости которого в российских условиях в сочетании с этим мотором сказать пока особо нечего.

 BAIC X35 1.5 MT Fashion AFAW Bestune T55 1.5 AMT ComfortKaiyi X3 1.5 MT 2WD ComfortBelgee X50 1.5T AMT ActiveМосквич 3 1.5 MT Стандарт
Объем двигателя, куб.см 14991498149914771499
Клиренс (высота дорожного просвета), мм 180170158180170
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм4325 x 1830 x 16404437 x 1850 x 16254400 x 1831 x 16534330 x 1800 x 16094410 x 1800 x 1660
Колесная база, мм25702650263226002620
Масса, кг12501485132114151365
Объем топливного бака, л 4650514550
Объем багажника, л390522360330520 
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.116 (85) / 6000160 (118) / 5500113 (83) / 6150150 (110) / 5500150 (110) / 5500
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км6,76,66.76,46,5
Максимальная скорость, км/ч175190170190170
Разгон до 100 км/ч, c7.86.613.88.411.0
Наша оценка по результатам таблицы3641283335

В общем, все новинки в компакт-сегменте идут достаточно ровно, затрудняя жизнь российскому покупателю, которому предстоит сложный выбор: хороший дорожный просвет и ходовые качества BAIC X35, мощный мотор Bestune T55, комфорт Kaiyi X3, надежность Belgee X50 или средние, но сбалансированные характеристики Москвич 3. Впрочем, при прочих равных, есть одна модель, которая может подкупить еще одной важной составляющей - ценой. Это BAIC X35. На что способен этот малыш в деле, вы можете узнать сами, записавшись к нам на тест-драйв.