Завод Автотор и бренд BAIC
BAIC – китайский автомобильный бренд, который у себя на родине известен сразу под несколькими именами. Производитель автомобилей в Китае – BAIC Motor это дочерняя компания государственного холдинга BAIC Group. На мощностях этого концерна, в совместном производстве, с 2000-х годов собираются такие известные марки авто как Mercedes и Hyundai, а сама история компании берет начало в далеком 1958 году. Именно тогда на только основанном Пекинском автозаводе был выпущен первый седан собранный в Китае - Jinggangshan - «Цзинганшань».
Автотор, в свою очередь, одно из крупнейших автосборочных предприятий нашей Необъятной, которое также может похвастаться богатой и многолетней историей. В этой статье мы поговорим о взаимодействии знаменитого китайца с титаном российского рынка.
Автотор
Пара слов о Российском гиганте.
Начнем с общих фактов. История завода Автотор начинается в 1996 году. Предприятие стартовало со сборки автомобилей таких брендов, как BMW и Hyundai. В 2006 году Автотор занял 69-ое место в списке «200 крупнейших частных компаний России» журнала Forbes, а в 2021 году - уже 38-ое место. Китайскими брендами, суббрендами, в том числе и моделями Baic завод начал заниматься в 2023 году, после непродолжительного простоя.
BAIC
Как уже было сказано, марка вышла на наш рынок в 2023 году в апреле - Автотор начал работу со сборки седана BAIC U5 Plus. До 2020 года, в Китае, компания выпускала автомобили под маркой Senova и BJ (внедорожники), а с 2020 года под брендом Beijing. У нас в России бренд известен под названием самого концерна - BAIC.
Здесь стоит отметить, что сборка автомобилей велась так называемым «отверточным» методом. Его ещё называют крупноузловым - закупаются готовые детали, блоки и узлы, а завод собирает всё это в готовое изделие. К примеру, кузов поставляется уже сваренным и крашенным. Локализации подверглись самые простые элементы – стекла, бампера, шины и т.д. Но Автотор заявил, что уже в 2024 году собирается переходить на полный производственный цикл: будет сам красить и собирать кузова, а чуть позже возьмет на себя и производство лакокрасочных материалов.
BAIC U5 PLUS
Выше уже упоминалось, что одной из первых моделей на конвейере стал BAIC U5, попавший на российский рынок уже с приставкой PLUS. Автомобиль имеет долгую историю и подвергался рестайлингу. В Китае он был известен ещё как Senova D50, которая стала первым поколением этой модели. Затем D50 переименовали в Beijing U5, а ещё позже к названию седана была добавлена приставка «PLUS», присвоенная ему после рестайлинга 2018 года. И уже у нас в России он стал носить свое привычное название - Baic U5 Plus.
Хоть седан и считается «компактным», он явно превосходит средненьких представителей своего класса. Например, интерьер после обновления был переработан – панель приборов стала более современной, добавили кучу примочек на водительское место. Под капотом Российского U5 расположился атмосферный двигатель мощностью 105 лошадиных сил. В Поднебесной двигатель доступен еще и в турбированном варианте. Трансмиссия на Baic U5 Plus в России на выбор - пятиступенчатая механическая коробка или вариатор.
Цены и комплектации:
U5 | LUXURY (2024) | HONOR (2024) | LUXURY (2023) | HONOR (2023) |
5-MT | от 2 080 000 ₽ | от 2 045 000 ₽ | ||
CVT | от 2 150 000 ₽ | от 2 250 000 ₽ | от 2 115 000 ₽ | от 2 215 000 ₽ |
BAIC X35
Примерно в то же время с конвейера сошел кроссовер – BAIC X35. В Китае известен с 2017, как и U5, под названиями Senova и Beijing. Как и в прошлом случае, является не совсем типичным представителем своей категории – X35 ближе к субкомпакту, хотя официально он компактный кроссовер. Его часто сравнивают с Hyundai Creta, они схожи по размерам и, скорее всего, BAIC займет его нишу.
Дизайн – дело субъективное и X35 признан не самым новаторским, хотя его в своё время прозвали Offspase. Так называют работы андеграундных, еще непризнанных художников. С двигателем та же ситуация, что и в U5, бензиновый мотор с турбонаддувом, коробка передач - вариатор.
Цены и комплектации:
X35 | FASHION (2024) | FASHION PLUS (2024) | LUXURY (2024) | FASHION (2023) | FASHION PLUS (2023) | LUXURY (2023) |
1.5T бензин CVT | от 2 225 000 ₽ | от 2 300 000 ₽ | от 2 370 000 ₽ | от 2 200 000 ₽ | от 2 310 000 ₽ | от 2 390 000 ₽ |
BAIC BJ40
Линейка этого внедорожника включает 3-дверную и удлиненную, 5-дверную версию, с пометкой PLUS. В России первый вариант был доступен с 2022 года по схеме параллельного импорта, а с 2023 года сборкой 5-дверного варианта занялся Автотор.
Визуально этот агрегат сравнивают с Jeep Wrangler. Брутализм подчеркивается массой деталей: задняя дверь распашная, крыша из крепкого пластика откидывается, как и ветровое стекло, мощные дверные петли - всё это создаёт впечатление джипа для сафари. На Российском рынке комплектация одна – Flagship, в которую включены масса достоинств, таких как бесключевой доступ, кожаный салон, круиз и климат контроли и прочие премиальные элементы. Не смотря на лакшери, салон вышел весьма «мужским», со своим обилием прямых линий и мощных элементов.
Дополняет картину двухлитровый мотор с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом, 218 лошадок и 8-ступенчатый ZF гидротрансформатор, что обеспечивает надежность и мощь, а также простоту в ремонте.
Цены и комплектации:
BJ40 | FLAGSHIP (2024) | CHAMPION (2024) | EXCLUSIVE (2024) | FLAGSHIP (2023) |
2,0T бензин 8-АТ | от 4 350 000 ₽ | от 4 500 000 ₽ | от 4 400 000 ₽ | от 4 350 000 ₽ |
Подытожим
В рамках одной статьи невозможно полностью раскрыть все достоинства и нюансы двух компаний с настолько большой многолетней историей. Стоит упомянуть, что у Автотора большие планы, вектор движения выстроен вплоть до 2026 года.